Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Немецкие автогиганты задумали по-новому конкурировать с Tesla

Немецкие компании и в условиях постепенного отказа мира от традиционных авто с двигателем внутреннего сгорания задумали сделать ставку на автомобили на водородных топливных элементах, пишет Reuters. С новыми моделями они рассчитывают усилить свои позиции на рынке «зеленых» автомобилей, где им сейчас приходится конкурировать с американской , производящей электрокары с аккумуляторами.

Автогиганты задумали по-новому конкурировать с Tesla
Фото: ReutersReuters

Немецкие автогиганты рассчитывают, что политики могут в будущем сделать ставку на водород в связи с декарбонизацией экономики. Сейчас компания BMW разработала прототип автомобиля на водородном двигателе на базе внедорожника X5. Как уточнил Юрген Гульдерн, вице-президент BMW, курирующий водородную программу, в 2022 году планируется выпустить около ста испытательных экземпляров машин. Представители Audi также сообщили о нескольких прототипах авто на водородном двигателе.

Видео дня

«Водород будет играть очень важную роль в транспортной отрасли», — заявил Стефан Гельбхаар, официальный представитель немецких «Зеленых» по вопросам транспортной политики.

Если партия примет участие в формировании нового правительства Германии, ожидается, что она начнет влиять на политику декарбонизации, которая предусматривает отказ от традиционного топлива с 2035 года.

Ранее разработкой двигателей на водородном топливе занимались лишь японские автопроизводители , и и южнокорейская . При этом Китай также стал работать в этом направлении. В частности, страна начала работу над собственной инфраструктурой заправок для автомобилей на водороде, над производством самих машин работает несколько китайских автопроизводителей, к примеру компания Great Wall Motor.

На водород делают ставку и мировые производители грузовиков AG, подразделение Daimler Truck, Trucks и Hyundai, поскольку авто с аккумуляторами для дальних перевозок не подходят. Однако сама технология водородного топлива пока слишком дорога для простых покупателей, а необходимая инфраструктура заправок неразвита.

В России первый отечественный автобус на водородных топливных элементах представил производитель грузовых автомобилей «КамАЗ». Испытания опытного образца запустят на улицах Москвы в 2021 году.