Километровые очереди с утра: в Великобритании пытаются решить проблему с поставками бензина
Власти Великобритании пытаются решить проблему с перебоями поставок бензина на АЗС. Они приостановили действие антимонопольного закона, чтобы разрешить топливным компаниям договариваться между собой о том, как наладить поставки бензина на заправочные станции, сообщает BBC. В Великобритании с 24 сентября наблюдается ажиотажный спрос на бензин.
Очереди к бензоколонкам начали выстраиваться в четверг после того, как нефтяная компания BP закрыла ряд своих АЗС из-за проблем с поставками топлива. В компании проблему объяснили острой нехваткой водителей бензовозов.
Проблемы с логистикой возникли у целого ряда торговых и промышленных компаний. Хотя министр по делам бизнеса королевства Кваси Квартенг заверил, что топлива в хранилищах страны более чем достаточно, это не слишком успокоило потребителей.
В понедельник очереди на заправках с самого утра, рассказал руководитель лондонского консалтингового агентства по недвижимости «Лонград» Дмитрий Закиров:
Дмитрий Закиров руководитель лондонского консалтингового агентства по недвижимости «Лонград» «Действительно долгие очереди на заправку, в пятницу все это дело началось, в субботу были длинные очереди по несколько часов, в воскресенье то же самое, в понедельник уже с утра выстроились очереди. Пригоняют танкер полный, заливается в полдень, ближе к вечеру он весь растворяется в баках потребителей. Британский министр выступил с сообщением, что бензина в хранилищах достаточно, но проблема в его доставке как раз на бензоколонки. Правительство приняло ряд мер, в том числе и временную приостановку закона о конкуренции, которая позволяет игрокам на рынке поставок бензина общаться между собой и решать, в каких именно районах Британии бензина не хватает, и помогать друг другу. Временно приостановлена жесткая конкуренция, потому что страдает не только доставка бензина. Сети супермаркетов и сети быстрой еды тоже имеют проблемы с логистикой из-за того, что после выхода Великобритании из Евросоюза со второго квартала 2019 года по второй квартал 2021 года 72 тысячи позиций дальнобойщиков, водителей грузовиков и танкеров теперь вакантные, все водители выехали обратно в Европу или перешли на другую работу. Эти водители говорят, что проблема не временная, и решить ее до Рождества, как планирует правительство, будет невозможно. Правительство разослало около миллиона писем всем водителям, у которых есть лицензия на вождение этих грузовиков, разрешают доступ порядка пяти тысяч виз для европейцев, чтобы они приехали, здесь возили хотя бы до Рождества, и ускорить выдачу этих лицензий желающим в размере четырех тысяч. Даже если эти визы будут привлекательны для европейцев, то есть пять тысяч водителей оттуда, четыре тысячи вдруг получат визы, все равно получается девять, а вакансий 72 тысячи, проблема корнями уходит глубоко в прошлое, и условия работы дальнобойщиков совершенно неконкурентоспособные с другими профессиями, подняв зарплату даже вопрос этим не решить».
Из-за очередей к бензоколонкам по улицам выстраиваются многокилометровые пробки. На многих заправках топлива нет вообще.
Дефицит водителей большегрузных автомобилей в стране, который стал причиной кризиса, связан не только с Brexit, но и с пандемией коронавируса. После того как Великобританию покинули тысячи работавших в королевстве водителей из ЕС, подготовку новых кадров затруднила пандемия. Из-за режима изоляции экзамены на водительские права долго не проводились во многих странах.