Войти в почту

Лысаков объяснил сложности внедрения фиксирующих нарушения тишины ночью камер

Идея по вынесению штрафа автомобилистам и мотоциклистам, которые создают сильный шум в ночное время, правильная, но ее реализацию необходимо тщательно проработать, заявил газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы, председатель организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Лысаков объяснил сложности внедрения фиксирующих нарушения тишины ночью камер
© Деловая газета "Взгляд"

Столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начал тестирование новых камер с микрофонами, измеряющих шум проезжающего транспорта, которые нацелены на борьбу с шумными автомобилями и мотоциклами в ночное время. Соответствующий законопроект депутаты Мосгордумы нового созыва рассмотрят на пленарном заседании уже 29 сентября.

«Это подается как чуть ли не работающая новация, хотя для того, чтобы данную идею реализовать, необходимо вносить изменения в федеральное законодательство. Кроме того, я не думаю, что автомобили издают самые громкие звуки в городе Москве, от тех же строек гораздо больше шума и днем, и в том числе ночью, несмотря на запрет», – говорит Лысаков.

Он подчеркивает, что также возникают вопросы к тому, в какое именно время будут работать данные камеры: круглосуточно или же исключительно в ночное время. Днем, по словам спикера, их эффективную работу обеспечить будет практически невозможно из-за посторонних шумов города, в том числе шума от строек. В ночное же время тоже возникают вопросы по технической реализации, поскольку помимо автомобильных шумов существуют и многие другие, например, шумные прохожие, громко слушающие музыку.

«Еще стоит обратить внимание на то, что есть спортивные глушители, которые шумные, а есть автомобили с прогнившей выхлопной системой или вовсе отсутствующим глушителем, и здесь громкость звука никак не зависит от мощности. А в инициативе прописано, что штраф будет зависеть от мощности авто, но тот же «Жигули» без глушителя могут издавать звук в разы громче, нежели спортивный автомобиль, поэтому здесь никакой связи быть не может», – считает эксперт.

Также собеседник обращает внимание на то, что на материалах, полученных с камер, которые фиксируют административные правонарушения, формируется штраф в упрощенном порядке – без составления протокола. Однако депутат сомневается, что данная инициатива может законодательно проходить по тому же принципу. По его словам, одно дело, когда правонарушение зафиксировано на камере, и оператор может в этом убедиться, посмотрев на фото или видеофайл, а другое дело, когда еще и идет измерение допустимого звука.

«Это не может быть основанием для формирования постановления наложения штрафа в упрощенном порядке. Эта аппаратура не сертифицирована. То есть реализация этой идеи, конечно, правильная, потому что нарушения тишины в ночное время нужно пресекать, мотоцикл или автомобиль может разбудить и ребенка, и больного человека, да и в принципе весь квартал. Но прежде всего необходимо, чтобы эта аппаратура в виде чувствительного микрофона была сертифицирована, прошла регистрацию как средство автоматической регистрации административного правонарушения, то есть оно должно в реестр быть занесено. Это дело не одного дня, и не одного месяца», – заключил Лысаков, добавив, что идея в целом правильная, но ее реализацию необходимо тщательно проработать.

В сентябре прошлого года из-за регулярных жалоб горожан на ночные шумы от мотобайков, в Москве по улицам Спиридоновка, Малая Бронная и по всем близлежащим переулкам с 22.00 и до 7.00 запретили проезд на мотоциклах. Об этом свидетельствуют соответствующие знаки дорожного движения. В знак протеста байкеры устроили акцию, заблокировав проезд на одной из улиц в ночное время.