Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Вологжане активно обсуждают новую схему движения на ул. Предтеченской у драмтеатра

В областной столице продолжается обсуждение изменения схемы движения у пешеходного перехода перед драмтеатром. Мэр Вологды на своей странице в социальной сети представил новую схему движения на участке ул. Предтеченская, которую спроектировали эксперты Центра исследований транспортных проблем мегаполисов .

Вологжане активно обсуждают новую схему движения на ул. Предтеченской у драмтеатра
Фото: Вологда.рфВологда.рф

Видео дня

«Всем городом мы решаем, оставить или нет пешеходный переход у Драмтеатра. Многие вологжане высказались за сохранение, но с оговоркой - сделать его безопасным, ведь именно аварийность этого места и побудила начать дискуссию», - написал Мэр Вологды Сергей Воропанов у себя на странице в социальной сети.

Пешеходный переход было решено сохранить и сделать его безопаснее благодаря специальным островкам. Новую схему движения спроектировали эксперты Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики, которые проанализировали трафик движения автомобилей и пешеходов на этом участке ул. Предтеченская.

«В том виде, в котором сейчас находится пешеходный переход, он не является безопасным. Было несколько мнений по поводу него: совсем убрать зебру или установить рядом с ней светофор. Мы провели исследование: по пешеходному переходу проходят порядка 180-200 человек в часы пик и около 2 тыс. человек в сутки. Если отталкиваться от общего населения города, то это достаточно большая цифра. Демонтаж пешеходного перехода привел бы к увеличению количества времени для обхода пешеходов и вызвал бы неудобства», - говорит эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Юрий Почивалов.

Изучить схему наглядно можно на странице Мэра Вологды по ссылке. На ней видно, что прежний пешеходный переход разделен на две части. На повороте с ул. Предтеченской эксперты предложили сделать островок безопасности в виде кольца. Для минимизации затрат схема вписана в границы существующей дороги.

«Там, где располагается пешеходный переход, очень широкая проезжая часть. Если двигаться со стороны моста 800-летия, там сказывается тот фактор, что по нему обычно затруднено движение. Люди психологически, стоя в пробке, начинают выбирать больший скоростной режим, чем обычно. При этом пешеходный переход совершенно не виден и не соблюдается необходимая видимость. «Успокоить» движение транспорта мы предложили путем сужения проезжей части и искривлением траектории движения», - добавил Юрий Почивалов.

После обсуждения и доработок в тестовом варианте новую схему планируется ввести весной следующего года. Первоначально островки безопасности будут обозначены лишь разметкой. Пешеходный переход будет нерегулируемый, а кривая траектория движения пешеходов обусловлена необходимостью располагать там остановки общественного транспорта.

Сергей Воропанов призвал вологжан высказаться по поводу представленной схемы в комментариях под постом. Мнения горожан разделились: кто-то выступает за нововведения, а кто-то даже предлагает сделать переход регулируемым.

«Абсолютно правильное и качественное решение, которое балансирует как интересы пешеходов, так и автолюбителей. Друзья, просьба помнить, что уровень автомобилизации у нас примерно 350 авто на 1000 населения, что означает - 650 горожан на 1000 населения не пользуются автомобилями для жизни, поэтому город должен быть удобен и для них тоже (дети, студенты, мамы/папы с колясками, туристы с чемоданами, пенсионеры, горожане с травмами, инвалиды и так далее). Хорошо, что современные изменения происходят и в Вологде, поддерживаю в этом на все 100», - отметил вологжанин Михаил Салтаев.

«Правда, мне кажется, что лучше бы его сделать регулируемым, светофор поставить, но который включается на красный только по кнопке и с минимальным зазором для бесперебойного движения машин. Просто иначе рискуем получить не 1-2 пешехода, как на видео, а сплошную толпу, которая ровной цепочкой тянется в Политех на пары и из Политеха, между которыми не проехать, соблюдая правила», - отметила вологжанка Мария Катканова.

Напомним, что в городе действует проектный комитет «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети» под руководством Мэра города Сергея Воропанова. В прошлом году число мест концентрации ДТП в городе удалось снизить с 25 до 2.