LEVC VN5 и Fering Pioneer: Электрокары с необычным ДВС
Производители готовятся представить инновационные машины с электромоторами и нестандартными ДВС. Некоторые экземпляры поражают заявленной дальностью хода и ценой.
Речь идет об электрокарах с ДВС, у которого нет механической связи с колесами. Он всего лишь вращает генератор для подзарядки аккумуляторов, благодаря чему убирается ограничение на запас хода и надобность длительное время оснащать энергией батарею. Примеры таких машин: Opel Ampera, BMW i3 и Fisker Karma.
Летом в Европе появился LEVC VN5 от дочерней марки китайского автогиганта Geely. Этот транспортер укомплектован на задней оси электродвигателем, трехцилиндровым ДВС емкостью 1,5 литра спереди, вращающим вал генератора, аккумулятором на 31 кВтч, и все это обеспечивает дальность хода в 122 км. Запас топлива в бензобаке увеличивает автономность до 489 км. Цена новинки составляет 62 тысячи евро (почти 5,3 миллиона рублей), и на нем разрешено выезжать в наиболее запретные эко-зоны больших городов.
Должен вскоре появиться кемпер Knaus e-Power Drive Knaus Tabbet, уже презентованный в Германии. Сконструированный на Fiat Ducato дом на колесах оснащен электромотором на 245 л.с. и батареей на 35 кВтч, которые помогают развивать 140 км/ч и дальность хода в 90 км. Есть в общем механизме бензиновая «четверка», но в выставочном прототипе вместо нее располагался ротор, но в серии его не будет.
Грандиозные планы и у английского стартапа Fering. В 2022 году он намерен презентовать внедорожник Pioneer с запасом хода в 7000 км. Целый ряд электроагрегатов обеспечат машине преодоление подъемов до 60%. Максимальная скорость довольно маленькая – 125 км/ч, а аккумулятора хватит для пробега 80 км. Взаимодействует с ним дизельный мотор на 0,8 литра с отдачей 95 л.с. Автомобиль, в целом, очень впечатляет, как и его стоимость – 175 000 евро (больше 53 миллионов рублей).