Войти в почту

«За рубежом такую информацию могли бы счесть дискриминацией»: эксперты – о социальном портрете нарушителя ПДД

ГИБДД Москвы составила социальный портрет типичного нарушителя правил дорожного движения. Об этом сообщается в Telegram-канале Госавтоинспекции. Типичными нарушителями оказались мужчины рабочей профессии в возрасте 26-35 лет с водительским стажем более 10 лет. В пресс-службе городского управления ГИБДД отметили, что чаще всего ПДД нарушают представители рабочих профессий со средним специальным образованием. Время их нахождения за рулем до нарушения составляет, как правило, не более одного часа, так что говорить о чрезмерной усталости типичного нарушителя не приходится.

«За рубежом такую информацию могли бы счесть дискриминацией»: эксперты – о социальном портрете нарушителя ПДД
© Мир24

Правда, как сказал в интервью корреспонденту mir24.tv генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, серьезно относиться к таким усредненным фактам и делать какие-то определенные выводы на их основании крайне сложно. Ведь не так давно было проведено другое исследование: какие водители чаще всего нарушают правила дорожного движения. И в результате получилось, что антирейтинг возглавляют владельцы премиальных марок: Lamborghini, Rolls-Royce и Bentley, которые не очень вписываются в портрет человека рабочей профессии со средним образованием.

«Я знаю, что похожие исследования проводятся в Германии, но там больше внимания обращают на соотношение аварий, виновниками которых стали мужчины или женщины, какие автомобили чаще попадают в ДТП, водители какого возраста менее внимательны за рулем, – говорит эксперт. – Везде выбирают схожие параметры: пол, возраст, опыт вождения, стоимость автомобиля – как показатель социального статуса.

Вероятнее всего, подобные исследования могут быть полезны для страховых компаний, которые в дальнейшем будут разрабатывать новые продукты с учетом полученных показателей. Ведь если потенциальный страхователь состоит в «группе риска» – относится к той категории людей, которая чаще попадает в ДТП, – то и стоимость полиса для него может быть выше, чем для тех, кто ездит аккуратно и без аварий».

«Мы достоверно не знаем, как собирались данные; скорее всего, это статистика по штрафам за нарушение ПДД за определенный период, – говорит старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова. – Ведомства, банки и другие организации могут собирать статистику и обнародовать ее, если она обезличена, то есть непонятно, о ком конкретно пойдет речь. В этом нет ничего противозаконного. Другой вопрос – насколько это корректно именно в данном ключе.

Например, во многих странах Европы и США такую информацию могли бы посчитать дискриминацией и подать на ведомство, опубликовавшее ее, в суд. К примеру, американская правовая система такое допускает. Но мы живем в России, и у нас относиться к этому серьезно никто не будет. На мой взгляд, ни о чем серьезном данная информация не говорит».