Войти в почту

Легендарные российские двигатели V8, которые выпускали с 1961 года, снимут с производства

Заволжский моторный завод объявил о прекращении сборки восьмицилиндровых двигателей в конце нынешнего года. Такое решение специалисты приняли в связи со снятием с производства устаревших автомобилей, для которых данные моторы выпускали. При этом инженеры не откажутся от аналогичных четырехциллиндровых агрегатов, которыми продолжат оборудовать внедорожники УАЗ.

Легендарные российские двигатели V8, которые выпускали с 1961 года, снимут с производства
© Motor.ru

Линейка восьмицилиндровых ЗМЗ состоит из бензиновой версии мотора мощностью 124 лошадиные силы, а также из 138-сильной модификации агрегата, работающего на схеме бензин + пропан-бутан. Все пятилитровые агрегаты оборудованы унифицированным легкосплавным блоком цилиндров на основе алюминия.

Электрическое будущее для суровых лесников: УАЗ на батарейке

До 2020 года большинство восьмициллиндровых ЗМЗ закупал Горьковский автозавод. Такими моторами комплектовали классические фургоны «ГАЗон» и «Садко». Однако в прошлом году устаревшие модели сняли с производства, а отечественные V8 теперь поставляют исключительно на вторичный рынок для оснащения автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-3203.

По словам руководства предприятия, сборку восьмицилиндровых ЗМЗ завершат в конце 2021 года. Сотрудникам завода, задействованных в производстве таких моторов, предложат другие вакансии.

В августе прошлого года Заволжский моторный завод показал патентные изображения двигателей для «Русского Прадо» от УАЗ. Новая моторная гамма включает 2,5-литровый «атмосферник» и турбомотора объёмом 2,3 литра.

Источник: ЗМЗ

Советские армейские внедорожники и их потомки