Кондукторы назвали хламом новые валидаторы и турникеты в общественном транспорте Новосибирска

Сегодня, 26 октября, в мэрии Новосибирска сообщили об установке валидаторов и турникетов на шести трамвайных, четырёх троллейбусных и пяти автобусных маршрутах. Всего ими были оборудованы 74 единицы транспорта. Оборудование должно заменить кондукторов.

Кондукторы назвали хламом новые валидаторы и турникеты в общественном транспорте Новосибирска
© Bfm.ru Новосибирск

При этом сами работники общественного транспорта высказались о новом оборудовании крайне негативно. По словам кондуктора Алёны Вольф, техника стала конкурентом для людей, а зарплаты у них итак низкие.

«Установка турникетов и валидаторов это нечестно по отношению к кондукторам. Большинство коллег против этих штук и считают их ненужным хламом. Зарабатывать нам нелегко, жить не на что. Теперь ещё появился у нас конкурент. Как бы кондукторов совсем не заменила техника. Всё-таки я считаю, что лучше, чем человек, никто не обилетит. У кондуктора есть глаза, он смотрит на все 360 градусов, а турникет можно обойти. К тому же это занимает слишком много времени», – подчеркнула женщина в разговоре с журналистами «АиФ-Новосибирск».

Непрактичность нововведения отметила и её коллега Светлана Иванова. По её словам, многие просто не оплачивают проезд без кондуктора.

А вот Антон Павлов заявил в свою очередь, что «кондукторов не хватает» на городских маршрутах, а потому мера с введением турникетов и валидаторов вполне оправданная и верная.

«К сожалению, установка турникетов и валидаторов – правильное решение. Кондукторов не хватает. У нас даже не все автобусы могут выйти на линию из-за неполных экипажей. Требований много, зарплаты маленькие. Рабочая смена может длиться 12 часов. Я при графике 3/1 получал 22 500 рублей. Так что есть плюсы в этом нововведении. Автобусы чаще ходить будут, люди будут меньше стоять на остановках, кто-то опаздывать перестанет. Но минус в том, что не все будут оплачивать проезд. Предприятию – убыток», – сказал Павлов.

Отметим, на данный момент турникеты работают в трамвайных маршрутах № 3, 8, 10, 11, 14 и 16. В 26 автобусах ПАТП-4 (маршруты № 20, 21, 23, 38 и 69) установлено по три валиддатора. Также валидаторы работают в троллейбусах № 2, 10, 29 и 36. Расплатиться за проезд можно банковской, транспортной или социальной картой. На маршрутах могут быть контролёры.