Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Крупнейшие стройки могут встать из-за недостатка спецтехники

В Управлении президента по работе с обращениями граждан и организаций ответили, что письмо направлено на рассмотрение в . В минтрансе обращение пока не комментируют.

Крупнейшие стройки могут встать из-за недостатка спецтехники
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

Возможные проблемы с получением спецразрешений связаны с тем, что на местах не занесли в электронную систему сведения об автодорогах, пояснили в пресс-службе ведомства. Но в минтрансе заверили, что можно без проблем до 1 января 2023 года получать разрешения в бумажном виде. Однако на состоявшемся 21 октября совещании с участием грузоперевозчиков представители минтранса и "Росдормониторинга" признали, что бумажные разрешения все же получить уже нельзя, рассказали "РГ" участники совещания.

Бумажные спецразрешения пока действуют только для региональных и муниципальных дорог. Разрешения на перевоз тяжелых грузов по федеральным трассам выдаются только через личный кабинет на портале "Росдормониторинга". Но без региональных и муниципальных дорог система не может построить маршрут. А вносить их в базу регионы не обязаны, отмечает президент "Грузавтотранса" .

На 20 октября перевозчики направили заявки на 6,2 тысячи разрешений, а получили только 141 документ, указывает он. Пока систему будут дорабатывать, многие компании обанкротятся, говорят автоперевозчики. Президента они просят экстренно вмешаться в ситуацию.

Регионы не обязаны и не вносят в систему данные о местных дорогах, а без этих данных система не может выдавать электронные разрешения

Часто есть различные локальные решения, которые не согласованы между собой, говорит завотделом комплексного развития транспорта НИИ автотранспорта . Возможно, решением проблемы как раз станет обязательное для всех ведомств использование платформы "Гостех" с 2024 года, о чем было заявлено накануне, замечает она.