Войти в почту

Легендарные бензиновые и битопливные двигатели ЗМЗ V8 будут сняты с производства

Заволжский моторный завод снимает с производства бензиновый мотор (ЗМЗ-523) и битопливный двигатель (ЗМЗ-524). До конца этого года их выпуск будет полностью завершен.

Легендарные бензиновые и битопливные двигатели ЗМЗ V8 будут сняты с производства
© Car.ru

Моторы ЗМЗ начали выпускать в 1950 году. Впервые ЗМЗ-13 появился на автомобиле «Чайка». Основные детали изготовили из алюминия, это было инновационным решением для того времени.

Двигательная система была модернизирована до 500-й версии. Мотор был установлен на ГАЗ-53 и ГАЗ-66. После грузовиков ЗМЗ появился на автобусе ПАЗ-3205.

Объем современного двигателя составляет 4.67 л. Цилиндры при этом по-прежнему изготовлены из алюминия. Бензиновый вариант выдает мощность 134 л.с., битопливный – 128 л.с.

Двигатель отработал свой срок, утратил преимущества, перестал быть ремонтопригодным и экономичным. На каждую сотню километров расход составляет 30 литров. Невысокие показатели и в плане экологичности. Карбюраторный вариант работает на семьдесят шестом бензине.