Кризис автоконцерна Skoda ставит под угрозу чешскую экономику
Крупнейшему производителю автомобилей в Чехии пришлось временно остановить производство из-за отсутствия микрочипов. Сейчас он возобновлен, но никто не знает, как долго, поскольку детали и сырье все еще отсутствуют. Автомобильное производство является важной опорой экономики Чешской Республики: заводы Skoda (VW Group), Toyota и Hyundai на полную мощность производят более 1,3 миллиона автомобилей в год, в автомобильной промышленности страны с 10 миллионами занято около 120 000 человек. а автомобили составляют 53 процента всего чешского экспорта. Соответственно, автомобильные компании также входят в число крупнейших налогоплательщиков в странах-членах ЕС. После тяжелого года в период эпидемии коронавируса — Чешская Республика временами была одной из самых сильно пострадавших стран в мире — казалось, что автомобильная промышленность снова вырастет, и автопроизводителям в Чешской Республике удастся выйти на уровень. Но летом производство снова остановилось — на этот раз из-за отсутствия микрочипов для управления транспортными средствами. 18 октября флагман чешской экономики Skoda, выпустивший более 900 000 автомобилей только за рекордный 2019 год, был вынужден полностью прекратить работу. Сотрудники сидели дома и получали только 80% своей средней зарплаты. После доставки микрочипа из Малайзии Skoda на какое-то время смогла возобновить работу в прошлое воскресенье. Но по-прежнему не хватает не только элементов управления, но и сырья, такого как магний. «Одна только Skoda производит пять процентов валового внутреннего продукта Чехии, и каждая остановка автопроизводителя имеет огромные экономические последствия, в том числе для разветвленной цепочки поставок», — говорит Радек Спикар, вице-президент Ассоциации промышленности и транспорта и признанный эксперт. по автомобильной промышленности, DW. «Причина трудностей в том, что Skoda получает микрочипы из Малайзии, которая закрыла свои предприятия по производству чипов из-за пандемии короны», — продолжил Спикар.