Составлен рейтинг самых популярных иномарок российской сборки

По состоянию на июль 2021 года в России насчитывалось 12,7 миллиона иномарок, произведенных на территории страны. Как отмечает агентство «Автостат», на долю таких машин приходится 28 процентов от общего объема российского автопарка. Аналитики составили рейтинг наиболее востребованных иномарок российской сборки, и возглавляет его Kia Rio, выпуск которой налажен на мощностях завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге.

Составлен рейтинг самых популярных иномарок российской сборки
© Motor.ru

Kia Rio занимает первое место в рейтинге популярных иномарок, произведенных в России, с результатом 939 тысяч штук. «Автостат» учитывает не только Rio в кузове седан, но также хэтчбек Rio X (до октября 2020 года продавался под названием Rio X-Line). Модель непрерывно выпускают на заводе в Санкт-Петербурге с 2011 года.

В России стартовали продажи улучшенной Kia Rio: известны цены

На втором месте соплатформенник Kia Rio, модель Hyundai Solaris, которую тоже собирают на петербургском «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Солярисы производят в России с 2010 года, и, по состоянию на середину нынешнего года, их насчитывается в стране 873 тысячи экземпляров. Замыкает тройку лидеров Renault Logan, который с момента запуска в 2005 году разошелся в количестве 755 тысяч экземпляров (с учетом версии Stepway). В настоящее время выпуск этой модели организован на мощностях тольяттинского завода АвтоВАЗа.

В первую пятерку также попали Ford Focus (654 тысячи штук) и Chevrolet Niva (649 тысяч штук), причем сборку Фокусов (как и других массовых моделей Ford) в России свернули еще в 2019 году, а Chevrolet Niva сначала переименовали в Lada Niva, а затем заменили на Niva Travel. На шестой строчке рейтинга находится Volkswagen Polo (566 тыс. шт.), следом идут Renault Duster (455 тыс. шт.) и Sandero (375 тыс. шт.). Замыкают рейтинг Skoda Octavia (332 тыс. шт.) и Hyundai Creta (315 тыс. шт.).

Ранее эксперты изучили предпочтения россиян, которые приобретают новый автомобиль: каждый второй автомобилист выбирает кроссовер или внедорожник. Так, по информации «Автостата», на долю моделей сегмента SUV приходится 50,2 процента от общего объема продаж (данные за три квартала 2021 года). Ассоциация европейского бизнеса приводит иные цифры: за девять месяцев россияне приобрели 1 094 805 кроссоверов и внедорожников, что составляет 46,6 процента.

3/4 года позади: самые популярные автомобили России