Использование режима N вошло в число опасных привычек водителей машин с АКПП
Эксперт “За рулем” Алексей Ревин перечислил семь опасных привычек водителей машин с автоматической коробкой передач.
Резкие старты, пробуксовки и подобные вещи дают большие нагрузки на коробку передач, вызывая износ деталей и перегрев масла.
В холодное время автоматическая коробка, так же, как и механика, требует прогрева — нескольких минут на холостых оборотах должно быть достаточно. Только после этого можно начинать движение — плавно и без резких маневров.
Трансмиссия также часто выходит из строя вследствие пренебрежений правилами буксировки. Буксировка автомобиля с АКПП должна осуществляться на скорости не более 50 ко/ч, а расстояние не должно превышать 30–50 км.
Принудительной использование пониженных передач при торможении двигателей также является ошибкой, приводящей, как правило, к дорогостоящему ремонтую
Также использование “нейтралки” (N) при движении накатом является ошибкой, так как это приводит к снижению давления, из-за чего фрикционы получают недостаточно смазки и подгорают, теряя сцепные свойства.
Еще одна ошибка — неиспользование стояночного тормоза. Автомобилисты часто ограничиваются режимом паркинга, что дает нагрузку на защеку фиксатора на вале и растяжению тросика привода. В конечном счете это выливается в проблемы с электрикой.
Наконец, коробке нужна защита от дорожных неровностей. Отказ от такой защиты — это еще одна ошибка, часто приводящая к поломкам.