Войти в почту

«Это не подарок, если я заплатил!»: на «подаренные» в автосалоне сертификаты «Помощь на дороге» жалуются сибиряки

Новосибирец еще в мае 2021 года решил обновить свой автомобиль. Он наведался в дилерский центр «Восток Моторс Новосибирск» и заключил предварительное соглашение на покупку Hilux на специальных условиях. В частности клиента предупредили, что сделка состоится при оплате дополнительных опций и сдаче старого авто в trade-in.

— Я внес предоплату, хотел автомобиль приобрести за наличный расчет, но мне предложили: берите кредит, мы вам сделаем дополнительные условия по скидке. Ну, я и согласился, — рассказал «Прецеденту» Андрей Захаров.

В начале сентября нужный автомобиль был доставлен в дилерский центр, и Андрей Захаров снова наведался в салон в предвкушении покупки. Но радость оказалась недолгой.

— Когда начал оформлять документы, смотрю: КАСКО с астрономической суммой, карта помощи на дороге. Я говорю, да мне не нужно ни то, ни другое. Мне объяснили, что это обязательно, и без карты помощи и КАСКО автомобиль невозможно забрать, — вспоминает Захаров.

В итоге сибиряк подписал пакет документов в надежде, что сможет расторгнуть договоры по навязанным услугам.

— На следующий день после покупки, я расторг договор КАСКО, который стоил 129 тысяч рублей, и сделал у себя на работе как корпоративный клиент за 52 тысячи на абсолютно тех же условиях, — продолжает рассказ клиент автоцентра.

Отказаться от помощи на дороге оказалось проблематичнее. Услугу предоставляет ООО «Автостарт» из города Копейска. На письменную претензию сибиряка там ответили, что подписанное им соглашение на приобретение сертификата «Помощь на дороге» является предоставлением права заключить договор на условиях безотзывной оферты, а внесенные деньги — платеж за этот опцион. Вернуть уплаченные 65 тысяч рублей в «Автостарте» отказались, а в автосалоне озвучили свою версию природы этого спора.

«Подарок» от автодилера

— Этот сертификат Андрею Владимировичу на самом деле был предоставлен в подарок, который оформляется за счет скидки на автомобиль, т.е. мы даем ему скидку. Андрей Владимирович получил скидку порядка 360 тысяч рублей. Пусть он возвращает скидку, мы у него забираем обратно эту карту, — прокомментировала ситуацию руководитель отдела по работе с клиентами ООО «Восток Моторс Новосибирск» Елена Щербак.

Тем не менее, одаренный клиент так и не уверовал в щедрость автодилеров. Впрочем, в этом вопросе он не одинок. Наталья и Александр Гузовы тоже приобрели новый автомобиль в «Восток Моторс Новосибирск» в сентябре этого года и стали обладателя сертификата «Помощь на дорогах» от компании «Автостарт».

— Мы поставили машину на учет, застраховали ее, и через неделю я решила все документы собрать в кучку, еще раз пересмотреть, и тогда я обнаружила, что стоимость нашей машины не 1,972 млн рублей, а 1,872 млн, а 100 тысяч получается с нас взяли за карту «Помощь на дороге», — сообщила «Прецеденту» Наталья Гузова.

Самое удивительное, что при покупке Тойота RAV4 дилерский центр предоставляет клиентам собственную услугу «Помощь на дороге» безвозмездно и такой сертификат Гузовы тоже получили, теперь у них две карты.

— Они абсолютно дублируются, все один в один, только за одну с нас взяли 100 тысяч рублей, а вторая была выдана бесплатно, — уверяет Наталья.

Супруг Натальи отправил досудебную претензию в автосалон и компанию «Автостарт» с требованием расторгнуть опционный договор и вернуть деньги, но пока эта попытка успехом не увенчалась.

— Нам еще не пришел ответ из Копейска, а из автосалона нам ответили, что они тут не причем, хотя я больше чем уверена, что именно в автосалоне делают все для того, чтобы мы это сертификат взяли,— настаивает клиентка ООО «Восток Моторс Новосибирск».

Сейчас недовольные клиенты не теряют надежды вернуть деньги за дорогостоящую услугу.

— Это не подарок, если у меня написано, что я заплатил за это! Будем дальше продолжать идти в суд, я не один такой, нас уже восемь человек собралось, — заявляет Андрей Захаров.

Юрист Олеся Урсул отмечает, что в последнее время количество аналогичных обращений за правовой помощью после покупки авто в салонах Новосибирска возросло.

— Сейчас люди часто обращаются, после визитов в автосалоны. Клиентам навязывают очень много различных услуг под разными наименованиями, например, «Помощь на дорогах». В дальнейшем ты идешь в суд, выигрываешь дело, но к моменту, когда получаешь исполнительный лист, эта организация уже закрыта, взыскать с нее ничего нельзя, — рассказала о сложившейся практике юрист.

Екатерина Вовкудан

Использованы фото читателей precedent.tv