Войти в почту

Депутат МГД: Скоростные режимы в мегаполисе должны изменяться из соображений безопасности для жителей

Скоростные режимы в крупном мегаполисе могут варьироваться исходя из соображений безопасности для жителей. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов. «Дифференцированные скоростные режимы в таком крупном мегаполисе, как Москва, могут и должны варьироваться - в нашем городе очень много сценариев передвижения как у пешеходов, так и у водителей. Люди торопятся на работу, курьеры доставляют заказы, и при этом - туристы осматривают город пешком или на велосипедах, по своим делам идут пенсионеры, такси забирают пассажиров с обочины дороги. Каждый из этих сценариев требует движения на своей скорости. Поэтому разные зоны для разных задач требуют различных скоростных режимов», - сказал . Депутат считает, что правильным решением будет постепенное снижение скорости потока в тех зонах, где пешеходный трафик имеет большое влияние на движение машин.

«Примером этой тенденции станет изменение скоростного режима на ул. Малая Дмитровка, Большая Никитская, Варварка и Малая Бронная, а также в прилегающих к ним переулках до 30 км/ч. Изменения скоростного режима будут вводиться поэтапно, но, уверен, очень скоро эти меры покажут, насколько меньше станет происшествий, конфликтных ситуаций, и обстановка на этих улицах станет спокойнее для всех - и для пешеходов, и для водителей», - пояснил парламентарий. При этом, по словам Щитова, для жителей города важно не само по себе снижение скорости.

«Важно, чтобы у водителей были варианты, как и куда двигаться. Те, кто заинтересован в том, чтобы как можно быстрее попасть из одной части города в другую, будут иметь такую возможность: транспортный каркас Москвы дополняется хордами, которые помогут водителям добраться к месту назначения, потратив минимум времени. Эти связки помогут разгрузить и МКАД, и магистрали, дадут водителям больше свободы выбора маршрута, выбора скоростного режима», - отметил он. Парламентарий напомнил, что строительство последней, Северо-Восточной хорды будет завершено в 2023 году. Хорда будет последним крупным проектом в сфере дорожного строительства. «За последние 10 лет существующая улично-дорожная сеть Москвы увеличилась на 16%, но изменилась идеология дорожного движения в Москве. Личные автомобили перестали быть первым выбором в качестве средства передвижения: доступные по цене каршеринг, кикшеринг, такси, удобный общественный транспорт изменили ситуацию в городе. Теперь у всех жителей и гостей есть свои более удобные и безопасные сценарии, и эта тенденция должна и дальше быть главенствующей в развитии движения в Москве», - заключил Щитов.