Повышение утилизационного сбора взвинтит цены на электромобили

обнародовал проект постановления правительства по увеличению утилизационного сбора для электромобилей, документ размещен на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов regulation.gov.ru. Согласно этой инициативе, коэффициенты, по которым рассчитывается размер сбора, с 1 января 2022 года для новых электрокаров должны вырасти с нынешних 1,63 до 14,4 (в 9 раз), для подержанных электромашин - примерно в четыре раза: с 6,1 до 24,1. Размер базовой ставки (20 тыс. рублей - умножаются на соответствующий мощности мотора коэффициент) менять не планируется. Если проект будет одобрен кабинетом министров, то уже со следующего года при ввозе в Россию нового электромобиля импортерам придется платить в качестве утилизационного сбора по 288 тыс. рублей (сейчас 32 тыс. рублей). Для бывших в употреблении электрокаров размер сбора составит 482 тыс. рублей, вместо 122 тыс. рублей, которые при таможенном оформлении оплачиваются сейчас. Проект, предусматривающий повышение размера утильсбора для электрокаров, разработан в рамках принятой в конце августа концепции по развитию производства и использования электротранспорта в РФ, сообщили в Минпромторге. В министерстве отметили, что перед ним стоит задача стимулировать производство внутри страны, а не импорт - одним из ключевых показателей этой концепции является выпуск не менее 10% автомобилей на электротяге от общего количества машин, который производятся в нашей стране, подчеркнули в ведомстве. Повышение размера сбора не коснется электрокаров, которые ввозятся в нашу страну автомобилистами для личного пользования, уточнили в Минпромторге. "Вне зависимости от типа двигателя, для физических лиц ставка утилизационного сбора составит не более 4,5 тыс. рублей для новых автомобилей и не более 6,5 тыс. рублей отношении автомобилей, бывших в употреблении", - рассказали "Газете.Ru" в пресс-службе министерства. Заплатят покупатели Оплачивать повышенный утилизационный сбор в итоге придется конечному потребителю, отмечают продавцы электрокаров. По словам менеджера московского автосалона Motor Club Михаила, эту разницу придется заложить в финальную стоимость автомобиля, и в конечном итоге ее оплатит клиент. "Это, конечно, плохая новость", - отметил он, комментируя инициативу Минпромторга. Эксперты полагают, что в ближайшее время спрос на электрические машины должен вырасти. В краткосрочной перспективе определенный всплеск интереса к импорту электрокаров вполне возможен, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бругазлиев. "Можно предположить, что пока электрокары не подорожали из-за новых скачков утилизационного сбора, но определенная часть потенциальных покупателей задумается об их приобретении уже сейчас, что создаст определенный ажиотаж", - отметил эксперт. Инициатива Минпромторга, безусловно, окажет некую поддержку концепции электротранспорта, полагает Бургазлиев. Однако этот вид транспорта пока что перспективен только в крупных городах, отмечает он. На межгородских, и, тем более, на межрегиональных маршрутах, как альтернатива, более эффективны газомоторные автомобили, уверен собеседник. "Президент прямо заявляет: приоритет за газомоторным топливом. Но на местах чиновники упорно продвигают идею электрификации. И для стимулирования производства электромобилей чиновники не придумали ничего лучше, как ввести очередной заградительный барьер", - заявил Бургазлиев. Кроме "Газели" на электротяге и электробусов и , в нашей стране пока нет серийного производства полноценных электрокаров, указывает он. Автоконцерны, имеющие в России сборочные предприятия, без особых проблем могут запустить производство таких моделей на имеющихся мощностях. Однако пока на такие машины нет устойчивого спроса, их выпуск в России не имеет смысла по причине нерентабельности, отмечает Бургазлиев. Это же подтверждают и сами автопроизводители, отмечая, что планы по выпуску электрокаров в нашей стране напрямую зависят от развития рынка и инфраструктуры. Без этого выводить на рынок свои перспективные модели они не хотят. "Нам не составит труда оперативно наладить выпуск электрической модели, поскольку , как часть , обладает всеми необходимыми технологиями. Вопрос исключительно в спросе на электромобили в нашей стране", – ранее заявлял "Газете.Ru" директор по связям с общественностью "АвтоВАЗа" Сергей Ильинский. Идея ввести заградительный барьер для развития производства электромобилей в нашей стране была бы здравая, если бы не ее преждевременность, уверен партнер аналитического агентства "Автостат" . По его мнению, в первую очередь необходимо создать инфраструктуру для электрокаров, показать потребителям преимущества таких автомобилей и только после этого вводить какие-то запреты. "На мой взгляд, власти ставят телегу впереди лошади.%%% Совершенно нелогично стимулировать производство электромобилей, не имея в стране развитой сети зарядных станций для них", - считает Моржаретто. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России, с начала года в стране было продано всего 845 новых электромобилей, что на 118% больше показателей всего 2020 года. Представители АЕБ накануне просили власти поддержать теми или иными льготами наметившуюся тенденцию к росту спроса на экологический вид транспорта в нашей стране. "Чиновники, очевидно, эту просьбу не услышали", - резюмировал Игорь Моржаретто.

Повышение утилизационного сбора взвинтит цены на электромобили
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости