Как молодые московские ученые конструируют будущее
10 ноября отмечается Всемирный день молодежи. Такой праздник — хороший повод вспомнить главные инициативы молодых москвичей в разных сферах.
К молодежи и молодежной политике сегодня достаточно пристальное внимание. И со стороны властей в том числе: принимается столичный закон «О молодежи», поощряются интересные и полезные инициативы, делается много для развития волонтерского движения. Кроме прочего, власти поддерживают грантами и стипендиями научные инициативы молодых изобретателей.
— Предложений от инициативной молодежи очень много, — рассказывает председатель центрального совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, общественный уполномоченный по вопросам изобретательства и интеллектуальной собственности в Москве Антон Ищенко. — У них есть очень хорошие идеи, которые при определенной доработке могут быть воплощены в жизнь, есть и очень талантливые изобретения.
Молодой ученый, доцент, кандидат технических наук Александр Марусин к своему 31 году уже «оброс» множеством самых разных регалий. Он даже зарегистрировал два патента. Оба тематически связаны с усовершенствованием работы автомобильных двигателей.
— С детства увлекался различными поделками. Тягу к автомобилям чувствовал с пяти лет, когда помогал отцу в гараже. В 12 лет впервые собрал свою машину. Вот так хобби с годами переросло в серьезные научные работы, — говорит он.
Будучи студентом, Александр Марусин хотел быть механиком, ведь разобрать или собрать автомобиль не составляло для него особого труда. В это же время он заинтересовался реставрацией советских машин. Чуть позже, когда решил углубиться в науку, поступил в аспирантуру. А затем так и остался в вузовской системе в качестве председателя совета молодых ученых Российского университета дружбы народов.
Сейчас Александр с коллективом единомышленников работает еще над двумя изобретениями, которые собирается запатентовать. Их изыскания связаны с эксплуатацией автомобилей и организацией дорожного движения и контроля уличной сети.
— Паспортизация дорог и цифровая система контроля организации движения сейчас очень востребованы, — отмечает молодой ученый.
Участвует Александр Марусин и в грантовых программах. На рассмотрение Российского научного фонда он подал две заявки. Причем одна из них создана совместно с транспортниками из Канады. В фокусе внимания интернациональной команды — влияние загруженности дорог на экологию в мегаполисах.
— Вторая заявка связана с работой коллектива по организации оптических систем для лазерных измерителей, — добавляет он. — Ждем решения фонда. Если оно окажется положительным, получение гранта откроет для нас новые горизонты в научной деятельности.
Готов Марусин помочь и начинающим изобретателям. Возглавляя совет молодых ученых в РУДН, он озадачен разработкой мер поддержки для студентов и аспирантов, созданием проектных команд и развитием сети подобных организаций в других вузах.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Екатерина Драгунова, председатель комитета общественных связей и молодежной политики города:
— Вместе с молодежью нашего города ведем работу над принятием закона о молодежной политике в Москве. Действующий документ был принят еще в 2009 году, многие понятия в нем устарели, а сам закон требует серьезных доработок. Сейчас проводим встречи и обсуждаем, что стоит внести новое, что убрать, что изменить. Сама молодежь и должна стать автором закона.