Иван Калита — москвич, который собирался с Мерседесами тягаться
Кризис 90-х не обошёл стороной завод Москвич, на котором практически остановилось производство. И чтобы его реанимировать, руководство приняло отчаянную попытку собрать седан класса люкс "Иван Калита" для московской мэрии.
Но вот в наличии у инженеров, дальнейшее трудоустройство которых было под вопросом, имелись только узлы от Москвич-2141, следовательно, конкурента Мерседесу решили собирать именно из них.
Чтобы подчеркнуть высокое назначение автомобиля, спереди его дополнили огромной решёткой радиатора, с виду блестящей и прочной, но легко ломающейся при малейшем механическом повреждении.
Внутри появились вставки под натуральное дерево, подобие мультимедийной системы с мониторами в подголовниках сидений и кресла с электрорегулировками. При этом многие элементы остались от модели 2141, например, двигатели и МКПП.
Исключительно из этических побуждений московская мэрия приобрела целую партию этих машин, не испугавшись даже цены в 35 тысяч долларов (почти два с половиной миллиона рублей, согласно актуальному курсу).