В российских автошколах хотят урезать часы теоретической подготовки
В России разработан новый механизм обучения курсантов автошкол. Его авторами являются представители Союза автошкол России и члены экспертного центра "Движение без опасности".
Документ 1 декабря представят в Минпросвещения. Разработанный в нем теоретический блок затрагивает темы: "Правила дорожного движения", "Основы законодательства в сфере дорожного движения", "Психофизиологические основы деятельности водителя", "Культура вождения и этика водителей" и "Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории В как объектов управления".
Одно из важных новшеств - серия видеотестов о порядке действий при возникновении аварийной ситуации. Предполагается, что часы теории будут сокращены со 190 до 144 часов. При этом будет добавлено самостоятельное онлайн-обучение, пишут "Известия".
"В настоящее время в автошколах будущим водителям предлагается общий блок теоретических занятий. Также есть практическая часть обучения. Новая программа выполнена в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Минобразования, и поэтому она имеет унифицированную, типовую структуру", - пояснила завкафедрой "Организация и безопасность движения" Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, участник комиссии по вопросам безопасности дорожного движения при правительстве Пензенской области Ирина Ильина.
В случае неудачи на экзамене ученикам придется оплачивать дополнительные часы подготовки, включающие в себя пересдачу теории, передает "Уралинформбюро".
Эксперты отмечают, что программа обучения будущих водителей не менялась с 1960-х годов.
"Транспортные средства постоянно меняются, появляются всевозможные технические новшества, а следовательно, необходимо менять и подход в обучении водителей. [...] Кроме того, сейчас автошколы не учитывают психологическую подготовку будущего водителя", - отметил председатель правления Союза автошкол Москвы и Союза автошкол России Александр Ачкасов.
Майор полиции в отставке Виктор Воронин, 20 лет принимавший экзамены, критически относится к инициативе.
"Опыт можно получить, но от знаний никто не освобождает. Сейчас авторы программы предлагают еще сократить время на теорию и заставить людей самостоятельно во всем разбираться, снимая с себя ответственность за судьбу будущего водителя и пешеходов. Да, изменения в программе необходимы, но, на мой взгляд, часы, заложенные на изучение теории, должны быть, наоборот, увеличены. Также людям требуется гораздо больше времени на практику и психологическую подготовку, для того чтобы уверенно выезжать на дорогу", - рассказал эксперт.
При этом Воронин согласен, что видеоролики по разбору ситуаций на дороге могут действительно помочь водителям заучить правильную модель поведения в аварийной ситуации.
Ранее свердловская ГИБДД назвала автошколы с высокой аварийностью. В силу разных обстоятельств в 2021 году новички устроили 144 ДТП.