Высший балл Euro NCAP получил автопилот одной модели из семи

Независимая организация Euro NCAP провела тесты «умных» ассистентов на автомобилях разных марок и оценила их работу по четырехбалльной шкале — от 1, которая означает слабый начальный уровень поддержки водителя, до 4 (отличный уровень поддержки). В испытаниях приняли участие семь моделей: iX3, Cupra Formentor, Mach-E, Ioniq 5, Polestar 2, Mokka-e и , оснащенные продвинутыми системами помощи водителю, которые можно классифицировать как автопилот первого уровня (также его называют полуавтопилотом).

Фото: © EuroNCAP

Согласно классификации автономности, внедренной организацией SAE Internationa, у всех перечисленных моделей полуавтопилот относится к первому уровню из пяти возможных. Это значит, что автомобили оснащены адаптивным круиз-контролем, то есть способны, например, самостоятельно придерживаться заданной скорости, поддерживать дистанцию до других автомобилей, а также распознавать дорожные знаки и предупреждать о препятствиях. У каждого из автопроизводителей комплекс электронных ассистентов имеет свое название и различается функционалом.