Власти Перми на круглом столе рассказали о планах развития общественного транспорта
Ключевой темой обсуждения стало решение ввести новое гибкое тарифное меню на проезд в общественном транспорте. Диапазон стоимости проезда значительно расширился в зависимости от тарифного плана. Кроме того, новыми тарифами компенсируется решение отменить бесплатные пересадки. «Для тех, кто пользуется общественным транспортом на постоянной основе, мы разработали разные виды тарифного меню. Оно стало удобнее и выгоднее, чем было раньше, – говорит первый замглавы пермской администрации Эдуард Хайруллин. – Для тех, кто пользовался бесплатными пересадками, разработаны тарифы безлимитных проездных». Пассажирам, которым приходится регулярно ездить с пересадками, городские власти предложили безлимитные проездные на различный временной период. Они позволяют совершать неограниченное количество пересадок с любым интервалом времени на любые городские автобусы и трамваи. Такой вариант позволит пермякам значительно экономить на поездках, так как их стоимость окажется ниже действующих 24 и 26 рублей при безналичной и наличной оплате. Как напомнил Хайруллин, при использовании различных видов проездных из нового тарифного меню минимальная стоимость одной поездки может составить от 11 до 21 рубля. «Изменения ориентированы в первую очередь на ту категорию граждан, которая регулярно пользуется общественным транспортом», – согласен зампред пермской думы Максим Спиридонов. По его мнению, надо дать горожанам полную и достоверную информацию о новом тарифном меню, разъяснить его логику и рассказать о возможностях экономии с безлимитными проездными. По словам Эдуарда Хайруллина, одной из причин введения нового тарифного меню стали финансовые убытки от пассажироперевозок, которые приходится покрывать городскому бюджету. Разрывы между доходами и расходами отрасли в этом году составят 2,2 млрд рублей, и при сохранении текущих условия выросли бы в следующем году до трех миллиардов. Но повышение базовой цены на билет до 33 рублей сократит кассовый разрыв до полутора миллиардов. Вместе с тем, массовое внедрение безлимитных проездных и отказ от кондукторов в пользу контролеров значительно сократит расходы на администрирование оплаты проезда. Начальник департамента транспорта Анатолий Путин прогнозирует, что даже при переходе всех пассажиров на безлимитные тарифы выручка будет близка к уровню 2020 года – примерно 4,2 млрд рублей. Как ранее отмечалось, в перспективе стоит задача поднять в Перми долю пользователей транспортных карт минимум до тридцати процентов. При росте базового тарифа появились вопросы к качеству пассажироперевозок. Так, депутат Татьяна Шестакова поделилась обращениями своих избирателей по поводу переполненности автобусов на части маршрутов. «В течение двух месяцев проанализируем возможность увеличения объема транспортной работы на наиболее загруженных направлениях. Установление тарифа, близкого к экономически обоснованному, позволит планировать корректировки в этом направлении», – отметил Анатолий Путин. Председатель общественной организации «Насмного» Ирина Ермакова обратила внимание, что летом в автобусах не всегда включают кондиционеры или есть сбои в выполнении расписания, значительное количество людей собирается в салонах автобусов в часы пик. И это при значительно обновленном автопарке и имеющихся технических возможностях. Заместитель гендиректора компании-перевозчика «РТ-Лайн» Эдуард Степанов, в свою очередь, отметил, что общественный транспорт в Перми находится на достаточном высоком уровне, уступая разве что транспортной системе Москвы и Санкт-Петербурга. «В пермском общественном транспорте высокий показатель выполняемости рейсов и качество обслуживания. Мы активно работаем с администрацией Перми, по моему опыту в других городах власти не взаимодействуют с перевозчиками в интересах жителей настолько активно. На протяжении года мы уже семь раз поменяли расписание на маршрутах, чтобы людям стало удобнее», – уточнил Степанов. Новые тарифы на проезд в общественном транспорте начнут действовать с 10 января. На круглом столе прозвучала информация, что на руках жителей насчитывается полторы сотни тысяч транспортных карт. Еще полсотни тысяч находятся в пунктах выдачи, и есть возможность изготовить еще сто тысяч карт. Этого должно хватить, так как покупать физическую пластиковую карту необязательно. Более технологичным видится вариант с виртуальной картой из мобильного приложения «Транспортная карта Пермь». Вдобавок их можно завести бесплатно, а не платить 50 рублей за пластиковую карту. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева