Войти в почту

Автобусы как метро и минимум личного транспорта: каким видят в мэрии будущее Калининграда

Калининград к 2035 году должен стать удобным для жителей, чистым и «умным» городом с минимумом личного транспорта. О концепции развития областного центра в эфире радио «Комсомольская правда — Калининград« рассказал заместитель главы администрации, председатель комитета развития и цифровизации Игорь Шлыков.

Автобусы как метро и минимум личного транспорта: каким видят в мэрии будущее Калининграда
© Клопс.Ru

«Город должен стать экологически чистым: минимум выбросов, максимум общественного транспорта, минимум личного. Личный должен быть только для того, чтобы ты мог передвигаться из удалённых частей города до перехватывающих парковок. Транспорт должен ходить как часы, должен быть чистым и комфортным», — обрисовал планы Шлыков.

По словам чиновника, сейчас власти разрабатывают сервисы, позволяющие любому горожанину за 15 минут попасть в нужное учреждение или магазин.

«Мы живём в век цифровых технологий. «Цифра» должна обслуживать меня как жителя. Это касается освещения города, «умных» дорог и перекрёстков. Движение общественного транспорта должно быть по выделенной линии, как метро по расписанию», — отметил Шлыков.

В планах — создать в Калининграде водно-зелёный каркас: скверы, парки, набережные. «Всё это называется комфортный город, общемировая тенденция. К этому все стремятся, и мы не должны отставать. Цель достичь к 2035 году, но губернатор Антон Алиханов нас торопит, говорит — это надо делать здесь и сейчас. Глава администрации Елена Дятлова свою команду подстёгивает, скучать не приходится», — добавил Игорь Шлыков.

Пять лет назад в Калининграде утвердили генеральный план развития города. Документ предполагает строительство транспортно-пересадочных узлов. Два года назад в Калининграде утвердили список зелёных зон.