Более 22 тыс. рублей вернула управляющая компания жителям четырехэтажки в Пущине за некачественную уборку придомовой территории прошлой зимой, сообщает пресс-служба Госжилинспекции Московской области. Глава ведомства Ольга Федина отметила, что управляющая компания МУП «ЖКХ» пересчитала жителям дома 5 микрорайона В в Пущине плату за уборку придомовой территории прошлой зимой. «С января по март 2021 года эта услуга оказывалась некачественно, что и стало основанием для перерасчета. В результате жители дома получили 22 тыс. 878 рублей переплат», — сказала Федина. Плохое качество уборки доказывали акты приемки работ. На некачественную уборку пожаловались жители, инспекторы проверили документы и установили, что акты приемки работ с января по март были подписаны только в одностороннем порядке представителем управляющей организации. УК предписали провести полный перерасчет оплаты услуги за указанный период. Через 1,5 месяца организация справилась с задачей, и деньги вернулись жителям. «Порядок таких перерасчетов определяют правила содержания общего имущества - размер платы за эту услугу может изменяться. Если ее не оказывали, оказывали некачественно или с нарушением периодичности, управляющая организация обязана снизить тариф. В данном случае для помощи жителям потребовалось вмешательство Госжилинспекции. Однако в большинстве таких ситуаций управляющие компании идут навстречу собственникам. Поэтому первым делом по данному вопросу нужно обращаться в свою УК», – уточнила Федина.