«Докторский цикл»: какой стиль вождения убивает двигатель автомобиля

Слишком частое глушение двигателя значительно ускоряет его износ, особенно в зимнюю погоду. Больше всего двигатели служат на автомобилях такси, несмотря на их активную эксплуатацию. Об этом «Вечерней Москве» рассказал заместитель главного редактора издательского дома «За рулем» Максим Сачков.

«Докторский цикл»: какой стиль вождения убивает двигатель автомобиля
© Вечерняя Москва

По словам специалиста, наибольший износ мотора всегда происходит при работе в холодную погоду без предварительного прогрева.

— Самый страшный цикл эксплуатации — так называемый докторский цикл, когда доктор перемещается от одного пациента к другому на небольшое расстояние. Там завелся, тут завелся — мало того что двигатель постоянно запускается, он к тому же не успевает прогреваться, что тоже очень вредно, — рассказал эксперт.

Противоположная ситуация у таксистов. В автомобилях такси двигатель практически не глушится, что позволяет значительно отсрочить его капитальный ремонт, отметил Сачков.

При этом автомобили такси в целом из-за интенсивной эксплуатации изнашиваются гораздо быстрее, подчеркнул специалист.

— Почему не рекомендуют покупать машины из-под таксистов: при тех же трех годах эксплуатации машина проходит в среднем не 50–60 тысяч километров, а 200–300 тысяч. При этом абсолютно не факт, что при 200 тысячах «таксистских» километров износ по двигателю будет больше, чем при 80 тысячах у человека, который каждый день ездил на работу на небольшие расстояния, — заметил собеседник «ВМ».

Продлить ресурс двигателя можно, предварительно прогревая его в холодную погоду, а также ограничивая нагрузку на него в первые минуты поездки. В большинстве случаев прогревать двигатель нужно всего несколько минут, заключил Сачков.