Почему СССР отказался производить трёхосную «Колхиду» КАЗ 4540 с колёсной формулой 6×6?

Советский грузовик "Колхида", выпускаемый автозаводом в Кутаиси, носил множество прозвищ. Среди них были "грузин на балконе" и "метр над пропастью", в то время водители так смеялись над большим передним свесом, который формировала кабина. Немногие знают, что 40 лет назад разрабатывали трёхосную "Колхиду" КАЗ 4540.

Почему СССР отказался производить трёхосную «Колхиду» КАЗ 4540 с колёсной формулой 6×6?
© Car.ru

Серийный грузовик оснащался двумя ведущими осями, то есть имел формулу 4х4. Грузинские аграрии просили более проходимый вариант, и тогда возникла идея совместить кабину от "Колхиды" с полноприводным шасси от КамАЗа 6х6, то есть сделать его трёхосным.

Несколько экземпляров такой модификации увидели свет и были отправлены на ходовые испытания. Своим поведением новинка мало отличалась от трёхосного КАМАЗа, а потому проект решили свернуть и ограничиться несколькими собранными для тестов машинами.

Как оказалось, один из грузовиков существует и поныне. Мало того, несколько месяцев назад он продавался всего лишь за 150 тыс. руб. Небольшой ценник за уникальный трёхосный КАЗ объясняется тем, что у машины отсутствует паспорт транспортного средства, так как автомобиль всего лишь концепт-кар, а значит выезд на дороги ему заказан. Но вряд ли это является большой проблемой - такая умопомрачительная проходимость не создана для асфальта.