Правительство России оплатит ретро-транспорт для нижегородцев
Все 11 ретро-трамваев прибыли в Нижний Новгород. Большая часть их стоимости, а это несколько сотен миллионов рублей, будет оплачена Правительством России. Соответствующие постановление подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Винтаж и современность Деревянные сиденья, винтажный стоп-кран, канат для требования остановки соседствуют с кондиционерами и USB-зарядками. Ретро-трамваи, курсирующие в Нижнем Новгороде, позволяют окунуться в атмосферу прошлого без потери современного комфорта. – Начинка у трамвая самая современная, выполненная с учётом всех требований доступной среды. Низкий пол по всей площади салона, расширенный проход, мягкий и плавный ход делают новые вагоны особенно комфортными, – отметил глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. О том, что Нижний Новгород закупает ретро-трамваи к 800-летию, впервые было заявлено в апреле этого года. – Почему Нижнему потребовались именно такие? В 2021 году исполняется 125 лет появлению первой трамвайной линии в России. В 1896 году здесь, на Всероссийской ярмарке, был пущен первый электротрамвай, – напомнил нижегородский политолог Александр Суханов. – Чтобы подчеркнуть, что Нижний Новгород – первопроходец на этом пути, и были выбраны ретро-трамваи. Это не просто дань истории, а ещё и возможность дальнейшего воплощения в жизнь идеи превращения Нижнего в один из крупнейших туристических центров России. В ходе празднования 800-летия нам удалось сделать в городе многое для привлечения туристов. И сейчас туристический поток, даже несмотря на пандемию, достаточно высок – порядка двух миллионов в этом году. И он будет только нарастать. Во время движения в ретро-трамвае пассажиры узнают об истории нижегородских улиц. Вагончик тронулся По словам губернатора Глеба Никитина, закупка ретро-трамваев – это и дань истории, и символ подготовки к глобальному обновлению системы электротранспорта, которая является частью комплексного плана развития Нижегородской агломерации. – План предусматривает модернизацию инфраструктуры внеуличного транспорта с реконструкцией и строительством более 120 км трамвайных путей, а также обновление подвижного состава. Реализация плана способна качественно изменить к лучшему ситуацию в сфере пассажирских перевозок, – сказал Глеб Никитин. Первый ретро-трамвай вышел на городской маршрут Нижнего Новгорода в июле 2021 года. Последний из 11 ретро-трамваев уже доставлен в Нижний Новгород. После проведения пусконаладочных работ вагон выйдет на городское кольцо. Часть этого маршрута и сейчас проходит по участкам исторической сети первого в Нижнем Новгороде трамвая, запущенного 125 лет назад. Ретро-трамваи – удовольствие не из дешёвых. Но из 728 млн рублей, в которые обошлась покупка ретро-вагонов, 650 млн будет оплачено из федеральных средств. – Получение Нижегородской областью любой помощи от федерального правительства – это заслуга региональных властей. И в этом плане у губернатора Глеба Никитина и его команды немало достижений, – отметил политолог Александр Рожков. – У человека, который не знает своего прошлого, нет будущего. И ретро-трамваи – это наглядное напоминание о том, чем жили город и страна, это некий экскурс в прошлое, позволяющий нам вспомнить, кто мы такие.