Войти в почту

«Говорим не мы, а экономика»

Тарифы на проезд в муниципальном транспорте Курска вырастут. Но вряд ли в этом году. И не до 27 рублей, как того хотят ПАТП-2 и «Курскэлектротранс». На днях руководство этих пока ещё муниципальных предприятий (по решению Горсобрания они будут переданы в областную собственность) обратилось в администрацию города с просьбой пересмотреть цену поездки на регулируемых маршрутах. Сейчас она составляет 17 рублей. Пассажиры есть, водителей не хватает Просьбу поднять стоимость поездки до 27 рублей при наличном расчёте и до 23 рублей при оплате картой подкрепили экономическим обоснованием и вескими аргументами: тариф не менялся с 2018 года, а цены за это время выросли в разы. За последние два года дизтопливо подорожало на 10 процентов, газ – практически на 25 процентов, а запчасти – вдвое. Ещё один аргумент, который приводят транспортники: в Курске едва ли не самая низкая стоимость проезда в муниципальном транспорте (и самые скромные зарплаты у водителей). Например, в Белгороде одна поездка в общественном транспорте стоит 25 рублей за наличный расчёт и 20 – по безналичному, в Липецке – 26 и 21 рубль соответственно, в Твери тариф недифференцированный и составляет 29 рублей, в Ярославле – 28 рублей. – Предприятие испытывает огромные финансовые трудности, поэтому мы обратились к городской администрации с такой просьбой, – объясняет генеральный директор ПАТП города Курска Александр Фатеев. По его словам, проблема назревала давно и теперь из-за роста цен на топливо и запчасти ПАТП может «подвести своих пассажиров и в какой-то момент просто остановиться». Городские муниципальные маршруты обслуживают только большие автобусы. Их средний возраст – порядка 15 лет, нужно постоянное техническое обслуживание, что также требует соответствующих затрат. Кредиторская задолженность ПАТП-2 – 10 миллионов рублей. – Себестоимость перевозки одного пассажира на сегодня 50 рублей, половину предприятие получает в виде субсидии от города, а остальное должны заработать сами, – рассказал Фатеев. – Что же касается предложенных тарифов, здесь не мы говорим, а экономика. И она показывает не те результаты, которые мы бы хотели увидеть. Из 50 автобусов, имеющихся в автопарке предприятия, на маршрут из-за нехватки водителей выходит около половины. Средняя зарплата водителей – порядка 21 тысячи рублей. Рабочий день – 12 часов, два через два. На линии сейчас трудится 54 водителя, недобор – 30 человек, и взять нам их негде. Нет желающих работать за такую зарплату. Она должна быть хотя бы 30 тысяч рублей. Такого же мнения придерживается и руководство МУП «Курск-электротранс». – Водитель – главная профессия на предприятии, – говорит руководитель «Курскэлектротранса» Сергей Часовских. – Но их не хватает. Зарплата у водителя троллейбуса – примерно 25 тысяч рублей, трамвая – 24 тысячи. Из-за этого у нас большие трудности с кадрами: нехватка водителей – 20-25 человек. Молодёжь не приходит… Средняя зарплата должна быть хотя бы 30-35 тысяч. В «Курскэлектротрансе» 60 трамваев и 75 троллейбусов. В общей сложности с учётом служб пути, энергохозяйств и ремонтных цехов здесь трудятся порядка 600 человек. – Тариф предлагаем сделать дифференцированным, – объясняет Часовских. – Больше при оплате наличными и меньше по безналу, чтобы минимизировать контакт с наличными деньгами со стороны водителей и кондукторов. Ежегодно повышаются тарифы на газ и электроэнергию, а мы, получается, стоим на месте. Экономически обоснованная стоимость поездки в электротранспорте на сегодня составляет 38 рублей. Требуется время В комитете экономического развития Курска тщательно анализируют аргументы транспортников, говорит его председатель Анна Заковырина. – К нам поступили документы от двух транспортных муниципальных предприятий об установлении дифференцированных тарифов. Они сейчас на рассмотрении, на это отводится 30 дней, – отмечает она. – Однако в самом начале нам не хватило расчётов, подтверждающих затраты, пришлось запросить уточняющие бумаги, поэтому срок был продлён на 10 дней. Это сложный процесс, который требует времени и тщательного подхода. По словам Заковыриной, ориентировочно результаты должны быть до конца декабря. Пока лишь можно предположить, что решение будет принято в пользу повышения тарифов. В противном случае проблемы транспортных предприятий рискуют стать общими для всех курян. Фото Николая СИДОРЕНКО

«Говорим не мы, а экономика»
© Курская правда