Войти в почту

32 тысячи автобусов за десять лет: экспорт того, чего самим не хватало

С 1971 по 1980 годы в СССР проходил масштабный экспорт автомобилей. Поставляли грузовики и автобусы в страны Европы, в том числе, хотя в самом Союзе этой техники далеко не всегда хватало.

32 тысячи автобусов за десять лет: экспорт того, чего самим не хватало
© Car.ru

Начнем с завода «РАФ», он поставил на экспорт за почти десятилетнюю историю порядка 10 тысяч автомобилей. Наиболее популярными экспортируемыми моделями считались РАФ-977 и РАФ-2203. Автомобили поставлялись в Италию, Бельгию, Швецию и другие страны. Большая часть микроавтобусов завода уходила в Ирак.

6ca322f878ee2d7650faeb8ad5cb75c9_w650.jpg

Ещё одним автозаводом, экспортирующим советские автомобили, был Павловский автобусный завод. За 10 лет активно отправлялись ПАЗ-672, более 9 тысяч штук. Машины уходили на Кубу, в Болгарию и Вьетнам.

651288dbd569c24e7ec25c47c348e3ea_w650.jpg

Автомобильный завод из Львова за тот же период отправил на экспорт более 1 тысячи автомобилей. На продажу шли ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н и другие. Большую популярность машины имели на Кубе и в Монголии.

c7b0c86f144526081cba705a0f006882_w650.jpg

Следующим заводом, экспортирующим технику, был Ликинский. Отправлено было порядка 1070 автобусов ЛиАЗ-677 за 10 лет. Покупателями выступили Куба, ГДР, а также Афганистан.