В ЛДПР предложили поддержать утилизаторов транспорта
Средства утилизационного сбора, полученные от импортёров автомобилей, могут быть направлены в поддержку компаний — утилизаторов автотранспорта. С таким предложением выступил первый зампредседателя думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой (ЛДПР) в ходе «правительственного часа» в Госдуме.
«Порядка 35 млрд рублей поступают в бюджет в качестве утилизационного сбора от импортных автомобилей. Мы предлагаем Минпромторгу рассмотреть возможность направления этих средств в поддержку утилизаторов транспорта, для чего предусмотреть соответствующую статью расходов в бюджете на 2023 год», — отметил Луговой.
При наличии в России большого изношенного автопарка — более 60 миллионов единиц — существует критический недостаток ресурсной базы на ломозаготовительных площадках, подчеркнул он. По словам депутата, большая часть автомобилей попадает на нелегальный авторазбор.
Он также заявил, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет порядка 14 лет, хотя в других странах этот показатель гораздо меньше. Более того, в ряде регионов, особенно на Дальнем Востоке, средний возраст авто составляет 22 года, именно такие машины провоцируют аварии и загрязняют воздух, считает парламентарий. Как отметил Луговой, ЛДПР собирается презентовать Минпромторгу дорожную карту по утилизации автотранспортных средств в конце января — начале февраля.
«В 2022 году необходимо внести изменения в действующие правила предоставления субсидий утилизаторам транспорта, определить требования к утилизаторам вышедших из эксплуатации транспортных средств и площадкам, на которых они находятся, и ввести реестр утилизаторов, чтобы исключить бумажную утилизацию», — заключил депутат.
Кроме того, ЛДПР предлагает разработать госпрограмму утилизации автомобилей для стимулирования замены автотранспорта.