Власти Новосибирска намерены отказаться от маршруток на основных магистралях города
Депутат Горсовета Наталья Пинус обратила внимание на то, что городской бюджет на 2022-й и последующие годы запланировал серьезные траты, в частности на реформу общественного транспорта.
– Я напомню, что это миллиардные траты на следующий год и до 15 миллиардов к 2025-му году. Эти деньги нужно предусмотреть в бюджете, чтобы провести реформу общественного транспорта. Эти деньги мы фиксируем, когда получаем программы по БКД. Где мы эти деньги возьмем? – спросила Наталья Пинус.
Ей ответил вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов. Он подчеркнул, что данная работа проводится совместно с правительством региона. Основная задача – перевести городской общественный транспорт на муниципальные контракты постепенно, по мере завершения действующих контрактов с перевозчиками. Также он заявил, что пора переходить к регулируемым тарифам и избавиться от частных перевозчиков маршрутных такси.
– Да, мы собираемся сделать реформу, в том числе, и по маршруткам, но, извините Новосибирск на сегодняшний день по маршруткам напоминает 90-е годы. Уже давно пора перейти на большие комфортабельные автобусы, которые будут перевозить пассажиров на основных магистралях. На подвозящих маршрутах мы допускаем наличие маршрутных такси и автобусов средней или малой вместимости, – заявил Олег Клемешов.
Напомним, ранее «Прецедент» писал о том, что маршрутки №1 и 5 продолжат свою работу, несмотря на то, что у перевозчиков закончились сроки выдачи свидетельств. Также мы писали, что в Новосибирске появятся 150 автобусов и три новых маршрута, сообщали о жалобе жителей микрорайона Энергостроителей на плохую работу транспорта и о том, что на один год отправится в тюрьму водитель, по вине которого травмировался пассажир маршрутки.
Александр Могилин