Солидол в редуктор в мороз — что будет? Проверяем на ходу
Автомобильный Youtube-канал "Гараж 54" часто публикует ролики о различных экспериментах с автомобилями. На очередном видео пользователи Сети попросили мастеров из Новосибирска проверить, как поведёт себя зимой отечественный универсал ВАЗ-2104, которому вместо специального масла задний редуктор наполнят солидолом.
Пластичные смазки под общим названием "солидол", их выпуск был наложен в конце 1920-х годов, применяются для смазки различных шарниров, они не только уменьшают износ трущихся частей, но и предохраняют от попадания влаги. Стоит отметить, что в отличие от редукторного масла, солидол имеет более густую консистенцию, но плавится при высоких температурах.
У авторов видео получилось залить солидол в редуктор заднего моста ВАЗ 2104, разогрев смазку на огне. После того, как автомобиль остыл на морозе, испытания показали любопытный эффект - на скользком покрытии машина буксовала сразу двумя колёсами заднего моста, то есть дифференциал был частично заблокирован.После некоторых нескольких испытательных заездов стало ясно - солидол вполне можно использовать в редукторе, только делать это стоит в крайнем случае.
Хотя короткие тесты этого не выявили, но слишком густая смазка наверняка приведёт к повышенному износу узла, рассчитанному на специальные смазывающие материалы.