Войти в почту

Седаны Cadillac лишились полуавтопилота. Виноват дефицит чипов

Компания Cadillac продолжает испытывать трудности из-за перебоев в поставках микроэлектроники. Буквально на днях стало известно, что кроссоверы Х4, Х5 и Х6 выпускаются без парковочных датчиков, а теперь вынужденное упрощение добралось и до седанов. По данным GM Authority, CT4 или CT5 2022 модельного года лишились фирменного полуавтопилота Super Cruise: несмотря на то, что система по-прежнему доступна в конфигураторе, заказать седаны с ней невозможно.

Седаны Cadillac лишились полуавтопилота. Виноват дефицит чипов
© Motor.ru

Трассовый автопилот Super Cruise использует бортовые камеры и датчики, а также топографические данные от лидара и GPS. Он позволяет убирать руки с руля на скоростных магистралях, но при этом водитель обязан постоянно следить за дорогой и быть готовым перехватить управление. В прошлом году система научилась самостоятельно перестраиваться по требованию водителя – для этого нужно всего лишь включить соответствующий поворотник.

Минпромторг спрогнозировал скорый конец дефицита автомобилей

Это не первые модели Cadillac, которые решили временно оставить без Super Cruise. Осенью полуавтопилотом перестали оснащать внедорожник Escalade. В обоих случаях виноват дефицит чипов: из-за проблем с поставками американской компании попросту не хватает компонентов, чтобы оборудовать автомобили «сложной» электроникой. Однако парктроники моделям пока оставили, в отличие от Х4, Х5 и Х6.

Вместе с тем General Motors работает над более совершенной версией автопилота – Ultra Cruise, способной самостоятельно управлять автомобилем в 95 процентах сценариев. По плану, она появится на моделях Cadillac в 2023 году и позволит убирать руки с руля на дорогах США и Канады общей протяженностью 3,2 миллиона километров.

Многих автопроизводителей нехватка деталей вынуждает не только упрощать оснащение, но и корректировать объемы производства. Так, по подсчетам The Telegraph, в 2021 году мировой автопром в сумме недовыпустит 9,6 миллиона запланированных автомобилей. Больнее всего дефицит ударил по европейским компаниям, которые по итогам года недосчитаются трех миллионов экземпляров.

Автомобили с самой дружелюбной электроникой