Войти в почту

На границе Белоруссии в сторону ЕС застряли более 1,5 тысячи фур

Обновлено в 19:40

На границе Белоруссии в сторону ЕС застряли более 1,5 тысячи фур
© BFM.RU

Госпогранкомитет Белоруссии фиксирует на границе со странами Евросоюза скопление грузовиков. Очереди стоят на въезд в Польшу, Литву и Латвию.

По информации белорусского погранведомства, больше всего грузовиков скопилось в направлении Литвы — очереди на оформление там ожидают 1250 большегрузов, в сторону Польши — 280, в Латвию — 50.

Госпогранкомитет Белоруссии заявлял, что сопредельные страны ЕС не выполняют в полной мере договоренности по пропуску через границу транспортных средств, из-за чего перед белорусскими пунктами пропуска скапливаются выезжающие из страны грузовики.

Это действительно могут быть искусственно созданные пробки, комментирует главный редактор издания «Белорусская правда» в Польше Илья Добротвор:

— Один погранпереход до сих пор не работает для грузовых автомобилей. И не первый раз такая ситуация с очередью на границе складывается. Мне трудно вспомнить, наверное, пробка была максимум в районе 10 километров в последние годы. Дело в том, что у таможенных служб есть инструменты для организации подобных пробок. Вполне возможен вариант, что это искусственно образованная пробка. Это вариант, когда таможенники по распоряжению сверху начинают работать строго по инструкциям, на каждую машину у них может уходить до часа на оформление. Вполне возможно, что данная пробка создана искусственно. Любую машину можно оформить за десять минут, а можно за час.

— Что сейчас говорят, может быть, в соцсетях видели, какая там картинка: холодно, не холодно, есть ли там обогрев, питание?

— Обычно это проблема самих водителей. Я знаю, что с польской стороны были ситуации заторов, большие пробки. И тогда местные активисты даже организовывали обогрев и кормление водителей фур и людей, которые стояли в очереди. Сейчас в Польше нет снега, тепло, на белорусской территории минусовая температура, там намного холоднее.

Такие очереди на границе не удивили перевозчиков. Это последствия миграционного кризиса и напряженности в отношениях Белоруссии с соседними европейскими странами, говорит президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин:

— Это уже длится несколько месяцев, в большей степени оно связано с той ситуацией, что возникла с мигрантами. Более тщательный досмотр идет автомобилей, которые заезжают, потому что те же самые Франция, Англия, пересечение Ла-Манша, многие мигранты, чтобы попасть в Англию, залезали в фуры, под фуры, на фуры и так далее. Та же самая ситуация по отношению к мигрантам существует, и она никуда еще не делась. То, что там все больше и больше формируется грузового транспорта, — это один из аспектов. Второй еще аспект, связанный с напряжением между Белоруссией и польско-литовско-латышскими странами, то, что были обострения у Лукашенко с оппозицией и так далее. Это все сказывается. Притормаживают возможность заезда автомобилей что одна сторона, что другая.

— На границе какие условия? Сейчас, наверное, холодно, какой-то есть обогрев, питание?

— Для автогрузоперевозчиков проблем не составляет. В грузовом транспорте современном используются автономки, у них есть в кабинах специальный обогреватель, не надо даже машину в заведенном виде держать. Проблем с этим нет. Обустройство той же самой белорусской границы — всегда там были условия, чтобы перевозчик мог в кафе сходить поесть и так далее. Водители как бы уже, наверное, попривыкли за несколько месяцев к той ситуации, которая возникла.

Двумя днями ранее белорусская сторона сообщала, что на границе со странами ЕС скопилось около 500 грузовиков. Пункт пропуска «Кузница Белостокская» остается закрытым уже около двух месяцев, что снизило пропускную способность всего направления, а также увеличило нагрузку на другие маршруты следования в ЕС.