Mercedes-Benz отзывает сотни тысяч машин по всему миру
Германский автопроизводитель Mercedes-Benz отзывает более 800 тысяч машин по всему миру из-за риска возгорания. Об этом сообщила газета Bild со ссылкой на письмо, направленное клиентам компании. Там сказано, что ремонту машины не подлежат из-за нехватки запчастей на рынке, поэтому владельцам автомобилей пока рекомендовано ограничить их использование «до необходимого минимума».
Отзыв затронет дизельные модели, выпущенные с января 2017 года по октябрь 2021-го. Неисправность выявили в насосе охлаждающей жидкости.
Масштаб проблемы Business FM попросила оценить руководителя проекта «АвтоАвто.ру» Константина Абдуллаева:
— По получении запчастей компания будет по мере возможности ремонтировать или устранять неисправности. Компания дает информацию владельцам автомобиля, что возможно возгорание, и предупреждает об аккуратном управлении либо призывает пока не использовать неисправный автомобиль. Владельцы Mercedes, как правило, имеют возможность иметь другой автомобиль в своем автопарке. Другой вопрос, что в связи с ковидными условиями нет возможности быстро провести ремонт автомобилей. Что делать: либо использовать аккуратно, либо не использовать автомобиль и ждать конца отзывной кампании, когда его отремонтируют. Условно, у меня автомобиль попал под отзывную кампанию по замене подушки безопасности — значит, в течение двух лет мне заменяют подушку безопасности.
— У них такая формулировка: «Мы советуем водителям ограничить использование упомянутых моделей автомобилей до необходимого минимума». Что имеется в виду?
— Маркетологи могут формулировать так, а им еще в этом помогают юристы.
— Чтобы не придраться.
— Да, конечно. И необходимый минимум каждый понимает по-своему. Свозить ребенка на тренировку либо съездить на рынок, в магазин, когда вы берете риск на себя. Скажем, загорелся автомобиль в Германии, бюргеры подали в суд и выиграли этот суд, поэтому условный минимум — это такое эфемерное заявление.
По словам эксперта, автоконцерн сделал такое неоднозначное заявление, чтобы избежать массовых судебных исков со стороны автовладельцев. Если производитель предупредил о возможной опасности, то таких разбирательств можно будет избежать и репутационные риски минимизируются.
Проблемы могут возникнуть в данном случае только у субподрядчиков — производителей запчастей, которые использует Mercedes-Benz. С них юристы автоконцерна удержат по максимуму штрафных санкций, считает собеседник Business FM.