В ЮАР планируется ввести 3 новых закона о вождении
Министр транспорта ЮАР Фикиле Мбалула заявил, что его ведомство работает над рядом нормативных изменений, направленных на повышение безопасности на дорогах Южной Африки. Об этом сообщает BusinessTech.
На брифинге для СМИ во вторник (18 января) Мбалула сказал, что предлагаемые изменения включают поправки к Национальному закону о дорожном движении для снижения допустимого предела алкоголя для автомобилистов, которые в настоящее время рассматриваются парламентом.
Мбалула отметил, что это предполагает политику нулевой терпимости к вождению в нетрезвом виде. Согласно действующим правилам, законодательно установленный предел содержания алкоголя в крови (BAC) для водителей с 0,05 грамма на 100 миллилитров до 0,00 г/100 мл, а концентрация алкоголя в выдыхаемом воздухе с 0,24 г/1 000 мл также до нуля.
Министр транспорта сообщил, что его ведомство также работает над изменениями для водителей грузовиков в Южной Африке, включая дополнительные правила в отношении водителей-иностранцев.
«Тяжелое положение индустрии грузоперевозок остается в поле нашего зрения, поскольку она играет важную роль в обеспечении экономического роста страны. Мы начали процесс внесения изменений в Национальные правила дорожного движения, чтобы регулировать выдачу профессиональных водительских удостоверений как в Южной Африке, так и в САДК, на общем рынке Восточной и Южной Африки (COMESA) и в Восточно-Африканском сообществе», – сказал министр.
Наконец, Мбалула подтвердил, что его департамент будет обжаловать недавнее решение Верховного суда, который признал неконституционными Закон об административном рассмотрении правонарушений в области дорожного движения (Aarto) и Закон о внесении поправок в Aarto.
Ожидалось, что система Aarto полностью вступит в действие в июле 2022 года, что будет означать официальное введение новой системы штрафов за нарушение правил дорожного движения. Система Aarto поэтапно внедряется на национальном уровне с июня 2021 года, а третий этап внедрения запланирован на январь 2022 года.
«Административное рассмотрение правонарушений в области дорожного движения» обеспечивает систему рассмотрения нарушений правил дорожного движения, определенных Национальным законом о дорожном движении. Aarto – это последний кусочек головоломки в процессе внедрения демократическим государством новой системы управления дорожным движением», – отметил Мбалула.
«Невозможно переоценить важность Aarto в изменении поведения автомобилистов и создании сдерживающих стимулов от недостойного поведения. Именно по этим причинам мы решили обжаловать решение Верховного суда Претории, объявившего закон Аарто неконституционным и недействительным», – добавил он.