Войти в почту

В регионе обсудили вопросы совершенствования транспортного обслуживания Самарско-Тольяттинской агломерации

Самарско-Тольяттинская агломерация (СТА) – крупнейшая нестоличная и третья по величине в стране после Московской и Санкт-Петербургской. В ее состав входят восемь городских округов и девять муниципальных районов, где проживает 2,7 млн человек. Для успешного развития СТА и ее социально-экономического роста необходимо выстроить эффективную транспортную систему, в том числе оптимизировать и сделать прозрачной с точки зрения муниципальных границ сеть общественного транспорта. Это повысит доступность и экономическую эффективность перевозок, а также обеспечит их комфорт и безопасность. - Проект важнейший. Вопрос напрямую затрагивает 2,7 млн жителей региона, население, которое проживает в Самарско-Тольяттинской агломерации. На самом деле этот вопрос важен для жителей всей Самарской области: от скорости внедрения проекта зависит качество жизни людей, - подчеркнул Дмитрий Азаров. Губернатор отметил, что уже проделана большая работа в этом направлении, однако процесс необходимо форсировать. По словам главы региона, в его адрес по-прежнему поступает много обращений, связанных с неудовлетворительным транспортным обслуживанием населения. Вопросы есть к работе транспорта Самары, Тольятти и ряда других муниципалитетов. Отдельная тема – интеграция системы транспортного обслуживания СТА с крупнейшими инфраструктурными проектами – мостовым переходом через Волгу, строящимися в Самаре и Тольятти развязками, а также со строительством метрополитена в Самаре. - Это должно быть рассмотрено во взаимосвязи и учтено. Мы должны понимать горизонт ближайших двух лет и горизонт более перспективный, - отметил Дмитрий Азаров. В своем докладе министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин сделал акцент на первоочередных задачах транспортного планирования – это модернизация инфраструктуры, совершенствование маршрутной сети, тарифное регулирование и обновление подвижного состава. Помимо совершенствования действующей инфраструктуры, в первую очередь электротранспорта, модернизация предполагает, в частности, формирование четырех транспортно-пересадочных узлов: "Кировское" рядом со станцией "Пятилетка", "Ягодное" в микрорайоне Крутые Ключи, "Южное" в Тольятти и "Липяги" в Новокуйбышевске. Также будут организованы и площадки для разворота муниципального транспорта в районе Барбошиной поляны и главного спортобъекта губернии – стадиона "Солидарность Самара Арена". Они будут использоваться для стыковки межмуниципальных и пригородных маршрутов с городской сетью наземного транспорта, метро и железной дорогой. - ТПУ позволят сократить пути следования пригородных маршрутов, высвободить транспортные средства и направить их на городские маршруты, - пояснил Иван Пивкин. - Кроме того, узлы обеспечат связи межмуниципального транспорта с внутригородским. Это приведет к увеличению пассажиропотока в Самаре и Тольятти, увеличению доходов транспортных предприятий, а также позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и исключит дублирование льготных городских маршрутов коммерческими межмуниципальными. В Минтрансе уверены, что эффективно ТПУ заработают только при введении пересадочного билета: он предоставляет более выгодные условия и снижает общие расходы жителей на транспорт. Предполагается, что новое тарифное меню будет внедряться поэтапно. По предложению Дмитрия Азарова в ближайшее время будет подготовлено обоснование и запущен "пилотный" проект на одном из направлений. В Самаре и Тольятти уже начался процесс оптимизации маршрутной сети. Он заключается в сокращении дублирующих маршрутов и отмене неэффективных. Высвободившиеся машины направляются на популярные направления. Как сообщил руководитель департамента транспорта Самары Сергей Маркин, после закупки троллейбусов "Адмирал" и сокращения авто на коммерческом маршруте, который дублирует троллейбус № 4, пассажиропоток электротранспорта увеличился на 15 %. В Тольятти отменили неэффективный троллейбусный маршрут № 8, а подвижным составом усилили направление на Северный промузел Автограда. Как отметил глава Тольятти Николай Ренц, интервал движения сократился, уменьшилось и количество жалоб горожан. Дмитрий Азаров поручил проанализировать эффективность принятых решений и представить отчеты до конца следующей недели. Глава региона обратил особое внимание на необходимость четкого соблюдения расписания, особенно это касается последних рейсов: - Жалоб было много, что люди не могли уехать на последнем автобусе, приходилось добираться на такси. Если написано, что последний рейс уходит в 22.00, он должен отправляться именно в это время, чтобы люди знали, что они смогут уехать, - подчеркнул Дмитрий Азаров. Обсуждалась и возможность перехода ряда непопулярных маршрутов на так называемые брутто-контракты – когда перевозчикам платят за выполненные рейсы, а не за количество перевезенных пассажиров. Эта схема уже работает, например, на дачных маршрутах или в дни религиозных праздников, когда большое количество людей посещают кладбища. Продолжится в регионе обновление подвижного состава и автопарка. Так, в текущем году перевозчик планирует приобрести 50 автобусов большой вместимости. По лизингу по льготной госпрограмме в регион могут поступить трамваи и троллейбусы. Всего же за последние годы благодаря системной работе губернатора по обновлению пассажирского транспорта было приобретено 150 автобусов, 37 троллейбусов, 10 трамваев. Помимо прочего, в самарском метрополитене появился новый состав, 17 вагонов были отремонтированы. - Наша главная задача – оптимизация маршрутной сети, повышение эффективности перевозок, в том числе экономической, и доступность для людей. Мы должны делать последовательные шаги для прозрачности муниципальных границ, – подвел итог Дмитрий Азаров и дал ряд поручений по дальнейшей проработке транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации.

В регионе обсудили вопросы совершенствования транспортного обслуживания Самарско-Тольяттинской агломерации
© СОВА