Тест нового Lexus LX: дорогой Land Cruiser 300 или нечто большее?

Еще немного, и мы могли бы начать снимать кино о заблудившихся пришельцах. Здесь, на вершине горы где-то в Грузии рядом с церковью VI века, новый Lexus LX кажется инопланетным кораблем. Этот корабль — почти три тонны алюминия, стали, кожи и дерева: туша размером с Тулу, с гигантской хромированной решеткой радиатора и 22-дюймовыми блестящими коваными колесами, раздирающая светодиодными фарами опускающийся туман.

Тест нового Lexus LX: дорогой Land Cruiser 300 или нечто большее?
© Motor.ru

За ним — каменное строение, которое было заложено так давно, что подобные временные рамки просто не укладываются в голове. Тут ты в буквальном смысле прикасаешься к истории. И история Lexus LX тоже вполне себе ощутима, и по автомобильным меркам ее тоже можно назвать вечностью: внедорожник, вслед за своим братом Toyota Land Cruiser 300, сменил поколение впервые за 14 лет. Огромный срок!

О том, насколько важен новый Lexus LX для России, говорит то, что мировая премьера автомобиля состоялась в Москве. Последний раз такое случалось, когда «дельта» и «омикрон» не означали ничего другого, кроме обычных букв греческого алфавита, на электрокары смотрели, как на дурацкие бесполезные игрушки для езды по гольф-полю, а за полтора миллиона рублей можно было купить вполне приличный большой внедорожник.

Новый Lexus LX стал на 20 миллиметров длинее предшественника (5100 миллиметров), на 10 миллиметров шире (1990 миллиметров) и на 19 миллиметров ниже (1895 миллиметров). Размер колесной базы остался прежним — 2850 миллиметров.
Передний и задний свес стали больше на 10 миллиметров: 1035 и 1215 миллиметров соответственно.
Углы въезда и съезда составляют 25 и 20 градусов. Угол рампы — 23 градуса. Всё это при учете установленных 22-дюймовых колес и в высоком положении подвески.
Дверь багажника оснащена системой бесконтактного открывания: нужно провести ногой под задним бампером.

Короче говоря, как поется в песне, «мы помним, как всё начиналось». Рама, неразрезной задний мост, постоянный полный привод, гидропневматическая подвеска и огромная масса — таким был Lexus LX все эти четырнадцать лет. Но время — такая штука, которая меняет (и даже стирает) привычки, тренды, города и даже цивилизации. И ты всё-таки ожидаешь, что по истечению такого срока придет нечто революционное, нечто вау.

И вот он, внедорожник нового поколения: рама, мост, гидропневма… Так, стоп. Что поменялось-то? Ну, кроме очевидных вещей вроде безрамного трехмерного «гриля», задних фонарей с «монобровью» и, например, пятой двери без нижней створки (естественно, так же, как у «трехсотки»).

Светодиодные фары — адаптивные. При включенном дальнем свете могут «вырезать» из светового пучка встречный и попутный транспорт.

Сначала, если не вдаваться в технические подробности кажется, что всё то же самое. Но на самом деле всё другое. Вслед за «Крузаком», новый Lexus LX переехал на другую платформу, получил алюминиевые кузовные панели (из этого металла изготовлены крыша, капот, двери, крышка багажника и крылья), стал легче почти на 200 килограммов и на 20 процентов «жестче». Но, да, рама и мост по-прежнему с нами. Последний из могикан — ура?

Алюминиевые кузовные панели: двери, передние крылья, крыша, капот и дверь багажника
Внедорожный круиз-контроль Crawl Control модернизирован. Он автоматически поддерживает заданную скорость на бездорожье, избавляя водителя от необходимости следить за степенью нажатия газа и тормоза. Работает на скорости до 10 км/ч.

Прежний атмосферный восьмицилиндровый мотор 5.7 уступил место «шестерке» 3.5 с двойным турбонаддувом — такой автомобиль носит знаковый для всех россиян индекс «600», подсознательно вызывающий ассоциации с запредельной крутизной. Хотя с этой цифрой тут напрямую ничего не связано: бензиновый агрегат выдает 415 лошадиных сил (ну разве что крутящий момент тут 650 Нм), зато только для «шестисотого» доступна самая роскошная модификация LX.

Дизельный V6: 299 л.с. и 700 Нм. При низких оборотах работает только одна турбина, вторая подключается на более высокой скорости. Агрегат имеет стальные поршни, интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор, а также форсунки с электромагнитным клапаном, рабтающие при давлении до 270 МПа — впервые у Lexus.

Альтернативный вариант — модификация 500d. Она оснащается 3,3-литровым турбодизельным V6 мощностью 299 лошадиных сил (700 Нм). Оба мотора работают в паре с десятиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Силовые установки полностью переехали сюда с Toyota Land Cruiser 300: небольшие различия есть только в их настройках.

Toyota Land Cruiser 300 — тест-драйв главной новинки года

Более существенные различия тут в другом: если «трехсотка» оснащена электрогидравлическим усилителем руля, то у Лексуса — «чистый» электроусилитель. Ну и конечно, у Крузака нет адаптивной гидропневматической подвески, которая меняет не только жесткость, но и величину дорожного просвета. Сами гидравлические стойки остались прежними, однако поменялись углы их установки, точки крепления, гидравлический контур и блок управления.

Тормоза Lexus LX по большей части такие же, как и у Toyota Land Cruiser 300. Однако блок управления, суппорты и материалы тормозов всё же отличаются. Тормозит внедорожник неплохо: по крайней мере, бодрый заезд по серпантину и спуск с него тормозные механизмы выдержали, не заставляя пугаться за свою жизнь.

За счет этого высота подвески изменяется в два раза быстрее, чем ранее: например, переход из самого нижнего положения в стандартное занимает шесть секунд, а обратно — две секунды. В стандартном режиме клиренс Lexus LX составляет 200 миллиметров (на 20-дюймовых колесах или 205 миллиметров на 22-дюймовых) и это на 23 миллиметра ниже, чем на автомобиле предыдущего поколения.

Активные стабилизаторы поперечной устойчивости могут размыкаться, улучшая артикуляцию подвески. Как и у «Крузера», тут есть система MTS, которая меняет настройки силовой установки, полного привода и электроники под различные типы бездорожья. Все внедорожные режимы точно такие же, как и на Land Cruiser 300, включая автоматический и режим для глубокого снега.

До 175 миллиметров внедорожник «присядет» для облегчения посадки-высадки. Максимальное значение дорожного просвета составляет 305 миллиметров — до этого уровня электроника поднимет автомобиль самостоятельно, если «поймет», что вы застряли, и машина легла на брюхо.

Адаптивная подвеска автоматически выбирает из 650 уровней демпфирования, снижает вибрации и раскачку кузова, а также должна подавлять любой резонанс или дребезжание, возникающее при отработке неподрессоренных масс.

В комплекте с гидропневматикой новый Lexus LX оснащается понижайкой, блокировками заднего и межосевого дифференциалов, а также, впервые для моделей марки, блокировку переднего дифференциала. Раздаточная коробка рассчитана на больший крутящий момент, чем ранее и установлена на 18 миллиметров выше от земли.
В комплекте с гидропневматикой новый Lexus LX оснащается понижайкой, блокировками заднего и межосевого дифференциалов, а также, впервые для моделей марки, блокировку переднего дифференциала. Раздаточная коробка рассчитана на больший крутящий момент, чем ранее и установлена на 18 миллиметров выше от земли.

Но перед тем, как проверить всё это «железо» в движении, надо обязательно осмотреться в салоне Lexus LX — здесь есть чему уделить внимание.

Интерьер нового Эл-Икса ничем не напоминает предшественника — поменялось вообще всё. На центральной консоли теперь находится аж два экрана: 12,3-дюймовый (с него управляется навигация, музыка и общие настройки автомобиля) и 7-дюймовый (отвечает за климат-контроль и фактически дублирует традиционный блок с физическими кнопками, а также за выбор режимов движения).

Еще один экран — приборная панель, но по бокам от него установлены обычные стрелочные указатели температуры охлаждающей жидкости, давления масла, напряжения в аккумуляторе и запаса топлива.

Главная фишка интерьера нового Lexus LX — раздельные задние сиденья с памятью положений, которые появляются в очень роскошной VIP-версии (да-да, именно так она и называется — VIP). Задние кресла могут раскладываться почти в горизонтальное положение, тут есть подогрев, вентиляция и массаж с семью программами, а также раздельные зоны климата, беспроводная зарядка, USB-порты, HDMI-вход и отдельные экраны.

Управляется это всё с отдельного 11,6-дюймового сенсорного дисплея, расположенного на центральной консоли между капитанскими креслами. Работает он шустро, но вот дизайн интерфейса, мягко говоря, нельзя назвать очень продвинутым и современным.

У системы климат-контроля VIP-версии есть дополнительные дефлекторы в потолке, которые подают свежий воздух в лицо или в сторону стекла, когда оно нагревается от солнца. В холодную погоду из боковых частей задней центральной консоли в область лодыжек и плеч пассажиров подается завеса теплого воздуха — она не дает салону выхолаживаться при открытом багажнике.

Свободное пространство для ног — 1,1 метра
Есть оттоманка для ног, обшитая, как говорят в Лексусе, устойчивой к загрязнениям искусственной кожей

Раздельные задние сиденья (в правой части салона на спинке переднего кресла есть даже подставка для ног) разработаны с участием NASA и действительно очень удобные — широкие и мягкие, на которые передается минимум тычков и вибраций даже при езде по очень плохой дороге.

На модификациях попроще будет традиционный диван с регулируемыми спинками и отдельный двухзонный климат-контроль — ничего особенного. Но для такого автомобиля можно заказать вариант с третьим рядом сидений, чтобы хоть как-то компенсировать меньшую степень роскоши, чем в VIP-версии.

При выборе Land Cruiser 300 с непривычки теперь можно запутаться — у него есть три версии: 70th Anniversary и Комфорт+, а также GR Sport, своеобразное объединение предыдущих двух. Они отличаются друг от друга не только внешностью и оснащением, но и поведением на дороге.

В случае с Lexus LX всё немного проще: «по классике» бензин или дизель. С первым можно заказать раздельные капитанские кресла, а со вторым нельзя. Вот и всё. Никаких мук выбора дизайна (вам бампера повыше или пониже, надпись Toyota крупненько или просто логотипом) и никакой существенной разницы в ездовых настройках.

Топовый Toyota Land Cruiser 300: дизель и версия GR Sport

Большой Лексус ожидаемо хорош на бездорожье: гидропневматика, адаптивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости — всё это позволяет очень бодро мчать по грунтовке и крупным неровностям, даже несмотря на огромные 22-дюймовые колеса. Раскачка и крены минимальны, пассажиров почти не трясет, а на руле никаких вибраций. Внедорожник стабилен и понятен, на руле — внятная обратная связь (можно сказать, что LX управляется даже интереснее Land Cruiser), реакции автомобиля при смене траектории прогнозируемые.

Единственный минус — на асфальте ощущаются неприятные тычки от продольных неровностей и мелочевки. И это очень раздражает, когда на небольшой скорости катишься по городским улицам, где такого добра — завались.

Дизельный вариант — спокойный, уравновешенный и линейный. Уже с 1600 оборотов в минуту мотор выдает 700 Нм момента, позволяя уверенно разгоняться, правда, без веселья и задора. Бензиновый 415-сильный намного бодрее (по паспорту 6,9 секунды в разгоне до сотни против 7,9 секунды), но расплачиваться за мощный напор при ускорении придется экономичностью — топливо этот двигатель пьет ведрами даже при спокойной езде.

По характеру Lexus LX нам больше понравилась дизельная модификация, но вот покупатели, выбравшие такой мотор, ни за какие деньги не получат VIP-версию. Она будет доступна только для бензиновых автомобилей.

На момент выхода статьи официальных данных о ценах и комплектациях нет: их должны объявить в ближайшее время, при этом «живые» машины доберутся до дилеров к концу первого квартала.

Lexus рассказал, какая опция появилась на новом LX благодаря россиянам

Пока известна стоимость внедорожников для Японии. Базовый LX оценили в 12,5 миллиона иен (около 8,33 миллиона рублей), а цены на топовый вариант Executive — в 18 миллионов иен (около 12 миллионов рублей). Таким образом, в Японии новый Lexus оказался в 2,5 раза дороже Land Cruiser 300 (от 5,1 миллиона иен). В России за уходящий LX просят от 7,9 до 9,6 миллиона, а Toyota стоит от 5,8 до 8,2 миллиона рублей. Без сомнения, новый LX подорожает, но так ли важно, насколько именно, ведь дилеры накинут сверху еще столько, сколько захотят.

Новый Lexus LX поменялся полностью, осовременился и стал более «цифровым», сохранив при этом те вещи, которые любят клиенты марки. Но время летит так быстро и всё меняется так стремительно, что еще 14 лет в неизменном виде модель вряд ли продержится. Хотя посмотреть на то, какими будут автомобили во времена, когда LX станет историей, точно интересно. /m

МашинаLexus LXНравитсяКак едет, отсутствие сенсорных кнопок и кресла VIP-версииНе нравитсяВторой экран на центральной консоли — ненужное баловство. Да и пользоваться им не очень-то удобноВердиктНа старых «дрожжах» — с рамой и мостом — всё еще можно делать приятные автомобилиДвигатель3346³, V6, 299 л.с., 700 НмТрансмиссияАКП-10Цифры0–100 км/ч — 7,9 с, 210 км/чВес2575 кг

Детальные характеристики Lexus LX

LX 500D LX 600 Тип двигателя дизельный, V6 бензиновый, V6 Рабочий объем, см³ 3446 3445 Макс. мощность, л.с./об/мин 299/3600–4200 415/5200 Макс. момент, Нм/об/мин 700/1600-2600 650/2000–3600 Тип привода постоянный полный Коробка передач автоматическая, 10-ступенчатая Передняя подвеска гидропневматическая, на двойных поперечных рычагах Задняя подвеска гидропневматическая, зависимая Габариты (ДхШхВ), мм 5100х1990х1885 Колесная база, мм 2850 Дорожный просвет, мм 200-305 Снаряженная масса, кг 2575 2525 Объем багажника, л 1109–1960 767–1960 Разгон 0–100 км/ч, с 7,9 6,9 Макс. скорость, км/ч 210 210 Расход топлива (комб.), л/100 км н.д. Объем топливного бака, л 80 110 Цена, руб. н.д.

Тяжеловесы: рассматриваем конкурентов нового Lexus LX