«Пошли по топорному пути»: московский урбанист раскритиковал строительство дублёра двухъярусного моста
Строительство двух мостов рядом с двухъярусным это ошибка. Будущая магистраль не поможет Калининграду избавиться от пробок и ухудшит туристическую привлекательность, рассказал московский урбанист Аркадий Гершман по итогам визита в регион.
Эксперт по городской среде назвал действующее сооружение инженерной достопримечательностью Запада России, уникальным строением, аналогов которому нет в стране. Новые конструкции (автомобильный и железнодорожный мосты), по мнению Гершмана, убьют вид на двухъярусный.
«Вроде, как памятник сохранится, но его не будет видно. Мало кто понимает ценность сложившейся среды и ландшафта. Если памятник остаётся и его не будет видно, то люди не поймут, зачем он был построен, как им пользовались и исторические перспективы будут уничтожены», — говорит столичный урбанист.
По его мнению, новая шестиполосная автомобильная магистраль не решит проблем с пробками в этом районе города. Потоки машин будут упираться в узкие улицы.
«Развязка в городской черте это очень дорогой способ перенести пробку на 100 метров дальше. Потому что весь поток будет упираться в перекрёстки и перегружать их. Поэтому последние 50 лет никто не делает развязки в городе, никто не старается увеличить пропускную способность, чтобы победить пробки. Это вызовет спровоцированный спрос, из-за этого будет ещё больше машин и они просто парализуют дорожную сеть. Пошли по топорному пути», — считает Гершман.
Специалист предложил своё видение. Соорудить рядом небольшой мост с подъёмным механизмом: он и стоит дешевле и пропускная способность выше.
Всем туристам урбанист рекомендует посетить Калининград, чтобы напоследок полюбоваться инженерным решением, так как скоро такой возможности не будет.
В Калининграде в конце сентября прошлого года начали возводить дублёр двухъярусного моста. Впервые проект будущего сооружения представили в 2019-м на публичных слушаниях. Многие жители идею новой эстакады в городе не поддержали.