Войти в почту

Методику расчета расходов на ремонт авто хотят скорректировать

Банк России предложил внести изменения в единую методику определения расходов на восстановление поврежденных автомобилей. Соответствующий проект указания размещен на сайте регулятора.

Методику расчета расходов на ремонт авто хотят скорректировать
© Парламентская газета

Единая методика расчета размера расходов на ремонт автомобилей утверждена положением Центробанка от 4 марта 2021 года. Как говорится в пояснительной записке к проекту, документ разработан для корректировки показателей трудоемкости кузовного ремонта и устранения перекосов проемов и правки кузова и рамы транспортных средств. Он рассчитан на случаи, когда такие показатели не установлены изготовителем машины или организациями, занимающимися нормированием технологий ремонта.

В документе говорится, что объем работ по устранению перекосов должен определяться по замерам либо информативным признакам, свидетельствующим о наличии перекоса. Предельное время по устранению перекосов должно определяться с учетом показателей трудоемкости, за исключением случаев, когда такие нормативы установлены изготовителем авто или организациями, занимающимися нормированием технологий ремонта.

Сейчас предельное время по устранению перекосов определяется с учетом укрупненных показателей трудозатрат на кузовной ремонт и устранение перекосов проемов и кузова.

Кроме того, проект предусматривает, что при определении трудоемкости ремонта повреждений кузова и оперения, а также других узлов, агрегатов и систем должны использоваться нормативы, установленные изготовителем авто, а в случае их отсутствия — организациями, занимающимися нормированием технологий ремонта. При отсутствии такой документации должны использоваться показатели трудоемкости, приведенные в приложении к документу.

В настоящее время при отсутствии такой документации используются укрупненные показатели трудозатрат на кузовной ремонт и устранение перекосов проемов и кузова.

Предложения и замечания по проекту принимаются со 2 по 15 февраля.