Войти в почту

В Москве готовы усовершенствовать камеры для фиксации опасного вождения

В столице готовы обновить программное обеспечение дорожных камер, чтобы они смогли фиксировать опасное вождение. Об этом 8 февраля заявил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Андрей Корнеев в ходе заседания рабочей группы по подготовке изменений в законодательство в части установления ответственности за опасное вождение.

В Москве готовы усовершенствовать камеры для фиксации опасного вождения
© Парламентская газета

В декабре 2021 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий уголовную ответственность для лихачей на дорогах, прежде наказанных за это по КоАП. Председатель Госдумы Вячеслав Володин тогда предложил создать рабочую группу для подготовки поправок в КоАП, предусматривающих наказание за опасное вождение.

Корнеев рассказал, что сейчас камеры не настроены на фиксацию опасного вождения как совокупности разнообразных нарушений. За 2021 год с их помощью оформили 31 миллион постановлений об административных правонарушениях, из которых примерно половина связана с превышением скорости, пояснил замруководителя Дептранса. 27 процентов составляют нарушения требований разметки, 12 процентов — неисполнение требований знаков, 5 процентов — нарушение правил проезда перекрестков, еще 5 процентов — выезд на полосу для движения общественного транспорта и прочее — 1 процент, добавил Корнеев.

«У нас есть необходимое количество камер, мы готовы разработать и доработать вместе с производителями программное обеспечение под эти камеры и фиксировать все те действия, которые будут составлять понятие «опасное вождение», — сказал он.

Замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов выступил против того, чтобы опасное вождение фиксировалось с применением комплексов фотовидеофиксации, которые работают в автоматическом режиме.

«Недавняя проверка Генпрокуратуры комплексов в стране еще раз подтвердила, что абсолютно безобразно эти комплексы работают. Поэтому я предлагаю все-таки начать поэтапно, сначала силами дорожной полиции начать администрировать», — заявил депутат.

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая обратила внимание на то, что определение «опасное вождение» до сих пор не разработано, а в регионах нет технических средств фиксации правонарушений.

«Как можно было вообще вносить законодательную инициативу, не имея технических возможностей обоснованности решения вопроса привлечения? Ну как может вообще быть такая неопределенность? Что по квалифицирующим признакам, что по техническим параметрам, а самое главное — отсутствие вообще системы в масштабах страны. Коллеги, если вы поддержите данное предложение, то будем готовить тогда парламентский запрос от имени Государственной Думы в Правительство по всем этим позициям», — заявила депутат.