Tesla удалила ECU рулевой рейки из-за нехватки микрочипов и омтавила электрокары без автономности
Tesla удалила один из двух электронных блоков управления, встроенных в рулевые рейки некоторых автомобилей Model 3 и Model Y, произведенных на ее китайском заводе. Рассматриваемый ЭБУ рулевой рейки используется в основном в качестве резервного, и понятно, что затронуты десятки тысяч автомобилей, отправленных клиентам в Китае, Австралии, Великобритании, Германии и других странах Европы. Tesla не раскрыла изменения, и CNBC обнаружила их только после разговора с двумя сотрудниками Tesla и просмотра внутренней переписки компании. Хотя отсутствующая часть в основном служила резервной копией, ее отсутствие во многих моделях Model 3 и Model Y означает, что эти автомобили не смогут получить функции вождения уровня 3 через обновление программного обеспечения, как подавляющее большинство других моделей Tesla. Таким образом, владельцам этих автомобилей потребуется модернизировать рулевую рейку в сервисном центре Tesla, если они когда-либо захотят использовать самые современные автономные функции компании. CNBC сообщает, что Tesla обсудила, нужно ли ей уведомлять клиентов об изменении, и в конечном итоге отказалась от этого. Подавляющее большинство затронутых автомобилей Model 3 и Model Y без второго ЭБУ рулевой рейки изначально были доставлены клиентам в Китае, где только 1% клиентов покупают пакет Full-Self Driving. Недавно десятки тысяч были отправлены клиентам на других рынках. Читайте также о том, что SEC вызвала Tesla в суд из-за печально известного твита Илона Маска о продаже акций.