Войти в почту

Бизнесу хотят упростить получение права на регулярные перевозки пассажиров

Кабмин предложил создать благоприятные условия бизнесу для вложений в городскую транспортную инфраструктуру и расширить полномочия регионов в сфере развития городского транспорта. Такой законопроект принят в первом чтении 15 февраля в Госдуме.

Бизнесу хотят упростить получение права на регулярные перевозки пассажиров
© Парламентская газета

«Законопроект направлен на создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в проекты развития городского пассажирского транспорта и на защиту интересов граждан при реализации таких проектов», — сказал полномочный представитель Правительства в Госдуме Александр Синенко. Во исполнение поручения президента к объектам концессионных соглашений, по его словам, предлагается отнести подвижной состав, технологически связанный с объектами инфраструктуры транспорта общего пользования.

В декабре 2021 года Правительством уже принято решение о поддержке инфраструктурных проектов по комплексному развитию городского электрического транспорта (трамваи и электробусы), реализуемых по концессионной модели. На эти цели в 2023—2027 годах регионам планируется выделить из федерального бюджета до 100 миллиардов рублей инфраструктурных бюджетных кредитов на 15 лет под 3 процента годовых, сообщил Синенко.

Кроме того, к реализации проектов предлагается привлечь средства ФНБ, внебюджетные средства и деньги федерального бюджета на субсидирование процентной ставки по кредитам.

«Заинтересованность в реализации таких проектов выразили уже 13 регионов», — уточнил Синенко. В целях консолидации ресурсов для реализации проектов на региональном уровне предусмотрена возможность участия субъекта в качестве стороны концессионного соглашения, концедентом по которому является муниципальное образование. Упрощается процедура получения права на перевозки городским наземным электрическим транспортом в случае, если при их выполнении используются объекты концессионного соглашения. Предлагается отказаться от избыточных дополнительных конкурсных процедур, которые вынуждены проходить инвесторы для получения такого права.

«Для обеспечения ценовой доступности транспортных услуг для населения устанавливается, что размер регулируемого тарифа на перевозки с использованием объектов концессионного соглашения не должны превышать максимального размера такого тарифа в пределах соответствующих муниципальных образований или субъектов РФ», — также сказал полномочный представитель Правительства в Госдуме.

Предлагаемые меры позволят привлечь частные инвестиции и обновить не только парк устаревших троллейбусов и трамваев, но и всю инфраструктуру, которая во многих городах сильно изношена: пути, остановки, электроподстанции, контактные сети, ранее поясняли в кабмине.

Председатель Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев в свою очередь отметил, что документ очень актуален и в целом Комитет одобряет его принятие в первом чтении.

«Нам нужно этот вопрос решать, потому что у нас сегодня почти 80 процентов трамваев, которые «самортизировали себя», 62 процента автобусов старше 15 лет, и есть около 20 тысяч населенных пунктов, в которые не ходит ни один автобус и где нет регулярных пассажирских перевозок», — сказал депутат. Ко второму чтению, по его словам, необходимо доработать документ в интересах граждан и учесть замечания от более чем 30 субъектов, которые поступили к законопроекту.