Курянка, попавшая под трамвай без тормозов, подает иск к «Курскэлектротрансу»

Попавшая под трамвай Юлия подробно рассказала «Курским известиям» о том, что произошло в тот день. В самом вагоне трамвая пострадал 71-летний пассажир. А вот Юлию вагон весом 20 тонн прижал к земле. Спасатели, вытаскивавшие молодую женщину из-под трамвая, говорят, что она родилась в рубашке. – Я стояла на остановке, ждала маршрутку. Вдруг боковым зрением увидела, как сверху на меня несётся трамвай. Дальше ничего не помню, — рассказывала Юлия. — Когда пришла в себя, меня придавило многотонной махиной. Я просила, чтобы с меня сняли трамвай, но это было невозможно. С многочисленными травмами женщину доставили в больницу. Она получила перелом бедра и ребер, были задеты сухожилия, повреждены стопа, голени и колено. А поврежденный мениск в левом колене до конца не восстановится уже никогда. Юлия до сих пор по ночам просыпается от кошмаров и боится просто приближаться к дороге. Любой большегруз или автобус сразу напоминают ей о том случае. Спустя месяц после аварии женщине позвонили из «Курскэлектротранса». – Говорили, что виновата жара, какое-то сжатие рельсов. А потом добавили, что тот трамвай издавал звуковой сигнал, мол, «а вы не слышали?». Во-первых, никакого сигнала не было. А даже если бы и был, то куда мне деться от летящего трамвая без тормозов? Получается, как будто я виновата в аварии, не отреагировала. В комитете транспорта и автодорог Курской области сообщили, что представители «Курскэлектротранса» встречались с пострадавшей и помогали оформлять документы по получению страховых выплат. – Лично никто из них со мной не встречался, — рассказала курянка. — Все документы для страховой я собирала сама. В адрес водителя трамвая прекратили административное дело по нарушению ПДД. Женщина, которая была в тот день за рулем, объяснила, что у нее не работала аккумуляторная батарея, трамвай оказался обесточен. Поэтому тормоза не сработали. По официальной версии, тогда отключилась контактная сеть, отказали тормоза и по какой-то причине вышло из строя экстренное торможение. В «Курскэлектротрансе» отметили, что перед выходом на линию у вагона №5378 неполадок не выявили. Это подтверждает подпись мастера и водителя трамвая в специальной «Книге поезда». Юлия подала в суд иск на 800 тысяч рублей за моральный ущерб. – У «Курскэлектротранса» ограничен бюджет, закупить новые трамваи нет возможности. Также около 44% инфраструктуры имеет запредельный износ, износ путей – более 60%. Норма использования трамвайных шпал – 15 лет, в Курске срок их эксплуатации составляет больше 30 лет, — пояснили в областной администрации. Курская область запросила 12 миллиардов рублей на модернизацию электротранспорта. До 2024 года планируется закупить 22 трамвая, реконструировать более 42 километров путей, отремонтировать трамвайное депо и 10 тяговых подстанций. Фото: ТРК Сейм и «Сельская новь»

Курянка, попавшая под трамвай без тормозов, подает иск к «Курскэлектротрансу»
© Курская правда