Почему грузовик ЗИЛ 130 считался самым элитным в СССР
В период СССР, как впрочем, и в наше время, большая часть населения зарабатывала на жизнь ручным трудом, а управление техникой считалось уважаемым делом. Рассмотрим ЗИЛ 130 и расскажем, почему данный грузовик считался элитным в свое время.
Началось производство модели в 1962 году. Длина машины составляла 6675 мм, высота 2400 мм, а ширина 2500 мм, при весе почти в 5 тонн. Довольно мощный мотор с 150 л.с. требовал, впрочем, не менее 30 л. топлива каждые 100 км, а полный бак позволял проехать не многим больше 1 500 км.
ЗИЛ 130 оснастили двумя ведущими колесами и механической коробкой передач с 5-ю скоростями, что было впечатляющим для своего времени, однако была у модели еще более заманчива особенность. Как известно, управление грузовым автомобилем требует опыта и сноровки, а во времена союза еще и недюжинной физической силы. Повернуть руль на месте было почти невозможно, и не многие люди могли бы справиться с такой работой, а ЗИЛ 130 оснастили долгожданным усилителем руля. Комфорт водителя существенно возрос, причем удобный контроль машины сохранялся даже с 6-тоннами груза на борту.
Автомобиль много лет оставался вне конкуренции, а многие шоферы с многолетним опытом мечтали устроиться на предприятие с такой техникой. Спустя много лет конкуренция старой модели с иностранными новинками стала невозможной, но каждый водитель ЗИЛ 130 до сих пор вспоминает время, проведенное за его рулем, с теплотой.