Вслед за автомобилями дорожает и ОСАГО
Лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, по ОСАГО будет повышен с 500 тыс. до 2 млн рублей. Кроме того, ведомства предлагают отказаться от учета износа деталей при расчете стоимости восстановительного ремонта после ДТП. Индивидуальных тарифов не будет. И это плохая новость для водителей, честно соблюдающих ПДД и не попадающих в аварии годами, для тех, которые имеют высокий коэффициент бонус-малус. В новом законопроекте по изменению ОСАГО скидок за аккуратное вождение не предусмотрено.
УРАВНЯЮТ ПОСТРАДАВШИХ В АВТОБУСЕ И ЛЕГКОВУШКЕ
Действительно, несправедливо, что жизнь пострадавшего в общественном транспорте оценивается в России в 2 млн рублей, а в обычной машине - в четыре раза меньше. Теперь пострадавших в ДТП в автобусе и легковушке уравняют в правах.
Возможности выбрать наиболее дешевые полисы автогражданки с учетом износа машины и меньшей страховой суммой водителей хотят лишить. Минфин опасается, что при наличии выбора тарифа большинство россиян захочет сэкономить. А цель реформы ОСАГО - обеспечить достаточный уровень выплат всем пострадавшим в ДТП, независимо от того, какой полис выбрал ранее виновник аварии. Поэтому тарифы собираются сделать одинаковыми для всех.
При этом стоимость ОСАГО неминуемо повысится. По самым скромным подсчетам Росгосстраха - на 1000 рублей минимум. По прогнозу ЦБ, реформа ОСАГО может привести к подорожанию полисов на 48%. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) подсчитали, что после введения новых правил стоимость ОСАГО в среднем может вырасти на 60%. Водители опасаются повышения стоимости автогражданки в 2022 году на 80% по сравнению с прошлым годом. Сами автовладельцы, конечно, от этих нововведений не в восторге: «Опять лезут в наш карман!»
УВЕЛИЧЕНИЕ СТРАХОВКИ ВЫЗОВЕТ РОСТ МОШЕННИЧЕСТВА
Пока водители возмущаются «за что платить такие деньги?!», страховщики указывают, что подорожало вообще все - от запчастей до подержанных авто. И теперь за 400 тыс. рублей компенсации у дорогих автомобилей, пострадавших в ДТП, не отремонтировать даже бампер и фары. Да и отмена учета износа машины, согласно новому законопроекту, может привести к увеличению числа случаев ремонта авто от страховщика.
В то же время страховые компании всерьез опасаются роста случаев мошенничества с автогражданкой. Если раньше «в тренде» были автоподставы - липовые ДТП, то теперь аферисты смогут выдавать сломанную на скользких ступеньках подъезда руку за перелом, полученный в ДТП. Ведь сумма компенсации за вред, причиненный здоровью во время аварии, существенно возрастет.
Наибольшее возмущение автовладельцев вызывает тот факт, что в системе ОСАГО есть огромный запас денег, которые тратятся неизвестно на что. По сравнению с тем, сколько выплат по ОСАГО каждый год происходит по стране, суммы повышенных тарифов автогражданки в расчете на всех автомобилистов России выходят просто астрономические. Может, и не нужно их тогда настолько повышать?
Ольга Поплавская.
Фото: ADOBESTOCK