Войти в почту

Новосибирских водителей предложили серьезно наказывать за пьяное вождение

«Пьяные» ДТП в Новосибирске можно искоренить, изменив меру ответственности за промилле за рулем. Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предлагает ужесточать наказания и прислушаться к опыту других государств, которые эффективно решают эту проблему, сообщает портал "Сиб.фм"

Новосибирских водителей предложили серьезно наказывать за пьяное вождение
© Bfm.ru Новосибирск

Автомобиль – самый опасный транспорт на планете. В ДТП на дорогах мира согласно статистике погибает около 1,2 млн человек, что не может сравниться ни с каким другим видом передвижения. Каждый день в СМИ появляются сводки аварий. Новосибирцы ужасаются в комментариях к постам в пабликах, обсуждают новости на страницах СМИ в интернете. Самыми резонансными становятся случаи с пьяными водителями. Вспомнить хотя бы нашумевшую «Зая, я убила мента». Виновница этой истории Мельниченко получила приговор 4,5 года колонии в сентябре 2010, но вышла уже в октябре 2013.

Последнее громкое дело привлекло широкое внимание благодаря коллегам погибшего журналиста Антона Лучанского. Наезд на пешехода под зеленый сигнал светофора едва не спустили «на тормозах». Нетрезвый (в состоянии наркотического опьянения) водитель получил 6,5 лет в колонии строгого режима, но и это наказание не вернет жизнь человека.

Каждое седьмое ДТП в России спровоцировано пьяными водителями. Кроме статистики за каждым этим случаем стоят увечья, смерти и, к сожалению, водители, которым удалось «отмазаться» и «замять» дело. Штрафы за вождение в нетрезвом виде слишком малы, чтобы остановить нетрезвого водителя, который надеется «на авось».

Посмотреть, у кого получилось

Изменить систему позволят простые практики из опыта других стран. Например, в Японии смертность на дорогах сократилась в три раза за девять лет после ужесточения закона к любителям «пропустить рюмочку».

Теперь выпитый алкоголь обходится японцам не только в штраф 500 000 йен (314 тыс рублей), но и предусматривает реальный срок до трех лет лишения свободы, – если в крови обнаружат 0,15 мг/литр. При полной интоксикации нарушителю придется заплатить 1 млн йен (628 тыс рублей) и потерять свободу на срок до пяти лет.

Уникальность японского метода в том, что накажут за вождение в нетрезвом виде не только самого водителя, но и того, по чьей вине он сел за руль. Тот, кто предложил алкоголь человеку, собирающемуся сесть за руль, тоже заплатит штраф полмиллиона йен и сядет в тюрьму на срок до трех лет. Такая же ответственность грозит и пассажирам нетрезвого водителя.

В Корее методы оказались еще эффективнее – штрафы в пересчете на рубли составляют 1,2 млн. В сочетании с пятью годами заключения это стало существенным стимулом для трезвого вождения – за два месяца действия новой системы смертность на дорогах снизилась на 67 %.

Наказание для водителей в России

Российские штрафы не так сильно влияют на самосознание граждан за рулем – даже после принятия нового закона в июле прошлого года.

С 1 июля 2021 года за повторное нарушение предусматривается уголовная ответственность в виде штрафа от 200 до 300 тысяч рублей или лишения свободы на срок до двух лет, наказанием также могут стать до 480 часов обязательных работ либо до двух лет принудительных работ.

При этом за первый факт вождения в нетрезвом виде водитель получает лишь «административку» в виде лишения прав на срок до двух лет и штраф 30 тысяч рублей.

Такое наказание слишком мало, чтобы отрезвить любителей выпить перед дорогой. Автор проекта «20 идей по развитию России» предлагает не дожидаться рецидивов, а при первом же случае наказывать нарушителей штрафом в 100 тысяч рублей и лишением прав на три года. Такое же наказание справедливо ввести и для тех, кто передает управление автомобилем нетрезвому водителю. Такой меры будет достаточно, чтобы предотвратить правонарушение, уверен Давыдов.

Если власти прислушаются к предложениям, это может сохранить жизни и сократить число пострадавших в ДТП с участием пьяных водителей. Впрочем, автор проекта уточняет, что кроме ужесточения наказаний должна проводиться и профилактическая работа с другими участниками дорожного движения – начинающими водителями, пешеходами со смартфонами и велосипедистами. Особенно внимательно нужно относиться к тем, кто систематически допускает опасное вождение и нарушение правил дорожного движения.