«Скоро запчастей не будет никаких, ни по каким ценам, пока рынок не перестроится на какие-то аналоги»

Автозапчасти в России подорожали на 30-50%, сообщает Autonews.ru. Иностранные концерны временно приостанавливают отгрузки своих авто в Россию. В списке Audi, Volkswagen, Chevrolet, Porsche, Jaguar Land Rover и некоторые другие марки. В связке с запретами на поставки авто следуют ограничения на экспорт запчастей. Это проблема уже посерьезнее — ремонтировать автомобили и менять расходники нужно регулярно. Однако поставщики деталей подняли отпускные цены в два раза, сообщили в Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих.

«Скоро запчастей не будет никаких, ни по каким ценам, пока рынок не перестроится на какие-то аналоги»
© BFM.RU

Только снижение курса рубля, по оценке аналитиков авторынка, привело к росту стоимости запчастей на треть. Некоторую истерию со стороны автовладельцев наблюдает гендиректор магазина корейских запчастей «Автоспец» Павел Юдин. По его словам, корейцы пока продолжают поставки как обычно, но цены на все остальное резко пошли вверх:

— Увеличились раза в 2-3.

— А по сравнению с обычным днем, какой поток людей?

— Очень много, даже очереди образовываются.

— А меняли ли вы цены?

— На очень мало позиций. В основном, даже не успеваем цены поменять. На расходники, то, что для ТО. Как раз эти позиции и берут чаще всего, пытаются запастись, не знаю, на год-два. У кого более современные программы стоят — это отслеживают роботы, цены поднимают автоматически. 30-35% даже до 40% все подорожало. Корейцы пока отправляют, все нормально.

В редакцию Business FM обратились сервисы по обслуживанию коммерческого транспорта. Компания «СпецDrive» из Подольска занимается ремонтом среднетоннажных авто — уже не «Газелей», но еще и не фур. Гендиректор компании Андрей Дегтярев говорит, что в новой ценовой реальности его фирма протянет недолго:

Андрей Дегтярев гендиректор компании «СпецDrive» «У нас в основном клиенты — юридические лица. Буквально на третий день истории с Украиной очень явно стало проявляться проблема резкого увеличения стоимости запасных частей. Деталь, которая стоила 15 тысяч, обычный датчик скорости, маленький кусочек металла, сейчас она стоит 51 тысячу в мелком опте. Если раньше мы могли какую-то свою наценку делать для продажи в розницу, то сейчас нам просто не к чему наценки делать. И таким способом стали поступать абсолютно все поставщики запасных частей. Мы стали спрашивать, почему так, они говорят: цены поднялись, с поставками перебои. Все наши клиенты имеют долгосрочные контракты с какими-то предприятиями, то есть предприятие в данном случае не волнует, испытывает ли конкретная машина какие-то проблемы или нет. Выручку мы потеряем где-то 60%, если не будет повышений со стороны арендодателей. Месяца три, и зарплату будет платить уже нечем».

Рядовому водителю, можно, конечно, искать запчасти в интернете. Но это все равно временная мера. Многие сервисы клиентам в этом вопросе не доверяют, предпочитают сами заказывать детали — у них налаженные связи с поставщиками. Но ассортимент у продавцов в любом случае не бесконечный. Сети автосервисов, работающих с легковыми авто, говорят, что пока запасы есть, но их не хватит надолго, если санкционный режим затянется. Но есть здесь и хорошие новости, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Действительно, склады запчастями не пополняются, потому что они границу не пересекают, больше не поставляются в Россию. Это по большинству брендов, я говорю в первую очередь по европейским. Естественно дистрибьютеры, любые посредники, которые здесь есть в этих цепочках — это и крупные оптовики, и импортеры: подняли цены. Отчасти из-за курса, отчасти из-за понимания того, что, возможно, это последние продажи запчастей, которые им удастся в этой жизни осуществить. Скоро запчастей не будет никаких, ни по каким ценам, до тех пор, пока рынок не перестроится на какие-то аналоги. В первую очередь на турецкие и китайские запчасти, но они есть далеко не все и далеко не на все автомобили. В случае смягчения санкционного режима эти запреты будут отменены первыми, поскольку все понимают, что эти запреты бьют в первую очередь по простым людям».

Водителям сейчас бежать менять расходники или доделывать неполадки, по сути, уже поздно. Остается бережно эксплуатировать машину и надеяться на скорое смягчение санкций.