Эксперты прогнозируют рост активности угонщиков и цен на страхование автомобилей
На рынке автозапчастей уже наблюдается дефицит по некоторым брендам и группам товаров. Чем дольше будет сохраняться неопределенность с курсом рубля и временной приостановкой деятельности ряда автопроизводителей, тем больше будет этот дефицит. А многие запчасти уже подорожали в полтора-два раза, констатируют эксперты, опрошенные редакцией Business FM.
Выводы простые и неутешительные: страховым компаниям придется повышать тарифы. И не факт, что и это спасет. Вот что будет после аварии при обращении в сервис по ОСАГО, говорит член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:
Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «Человек получает направление от страховой компании по ОСАГО и идет в автосервис. А сервис ему говорит: дружок, я и рад бы тебе помочь, счастлив, что ты ко мне пришел с деньгами от страховой компании, но беда в том, что я не могу купить эту запчасть за те деньги, которые мне заплатят, или вообще не могу купить эту запчасть. Вот что будет происходить дальше: какие-то сервисы будут отказываться от ремонта. И сделать с этим, учитывая, что это рыночные отношения, глобально ничего не возможно, а какие-то сервисы будут искать варианты маневра, договариваться с клиентом где-то о доплате, где-то о том, чтобы деталь, которую можно не заменять, а отремонтировать — отремонтировать и так далее. Это некие новые обстоятельства, в которые мы уже погрузились».
Или взять китайский аналог, или бывшую в употреблении запчасть. Как следствие — особый интерес к таким запчастям на рынке. И на рынке черном. На дорогах могут снова появиться Touareg и Cayenne без фар, потому что они очень легко снимаются и очень дорого стоят, а во дворах — машины на кирпичах. Или просто отсутствие машин, которые там должны были стоять. Искать их нужно будет уже на разборках. Одни эксперты считают, что первыми на очереди у угонщиков будут недорогие корейцы, так как их много и запчасти на них нужны постоянно. Другие советуют приготовиться владельцам европейских авто. Продолжает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Очевидно, что будут воровать в первую очередь те машины, по которым наибольшие сложности в поставке запчастей сейчас на рынок. Это, конечно же, европейские машины. Японские запчасти поставляться, по всей видимости, будут — японцы так сильно к санкциям не присоединились, а вот европейские — Volkswagen, немцы, в меньшей степени французы и итальянцы, будут в первую очередь в списке угоняемых автомобилей, будут возглавлять эти рейтинги. Это вот дело ближайших нескольких месяцев, по всей видимости».
Выход: страховать машину по каско. Но машины и так стоят запредельно дорого, а с возросшими рисками угонов, которые страховщики признают — тарифы будут расти еще больше. Некоторые эксперты предлагают морально готовиться к тому, что за год страховки каско нужно будет отдать 10% от стоимости машины, другие считают, что страховщики смогут настроить тарифы тонко и не сильно поднять цены. Но недорого страховать машину можно будет не на полную ее стоимость. Что теряет смысл в случае ее угона. Круг замкнулся.