Войти в почту

«АвтоВАЗ» второй раз за месяц повышает цены

«АвтоВАЗ» с 16 марта повысил цены на шесть семейств автомобилей Lada. В среднем повышение составило 8%. Седан Lada Granta теперь стоит от 727,9 тысячи рублей (+6%), Vesta — 1 млн 121,9 тысячи (+8,6%), Xray — 1 млн 106,9 тысячи рублей. (+9,6%).

«АвтоВАЗ» второй раз за месяц повышает цены
© BFM.RU

Цен на автомобили в наличии на сайтах дилеров в данный момент нет. Нужно звонить и узнавать. Вот что Business FM рассказали в одном из московских автосалонов:

— Да, на механике Vesta у меня есть 17 штук, Xray один пока свободный. Они начинаются от 1,5 млн.

— И та и другая?

— Да. Конечно, цена по согласованию в салоне.

— В 1,5 млн что входит, хотя бы примерно, чтобы понимать.

— Стартует от полутора, средняя цена 1,6 млн, 1,7 млн. Полтора — это самый базовый вариант, там кондиционер, электроусилитель и подушка безопасности.

— А Granta есть у вас в наличии?

— Да, есть.

— Есть из чего выбрать?

— Да, есть 28 автомобилей. Есть как самый простой, так и в максимальной комплектации.

— А какая там вилка ценовая?

— От 1 млн 200 до 1 млн 500 рублей.

Насколько могут вырасти цены на отечественные автомобили? Мнение владельца проекта «Автомаркетолог» Олега Мосеева:

— Во всех моделях у «АвтоВАЗа» есть импортные комплектующие, в Vesta, в Xray больше, в Granta меньше, но тем не менее доля импортных комплектующих довольно высокая. Плюс по российским комплектующим тоже надо понимать, что есть вторичная составляющая импорта при производстве российских комплектующих. «АвтоВАЗ», как любой производитель, не держит огромные запасы запасных комплектующих автокомпонентов для сборки автомобиля, то есть многие поставляются условно с колес. Вот вам и причина.

— Как вам кажется, насколько в принципе может вырасти цена?

— Я бы ожидал, что по итогам года мы можем увидеть 20-25% роста.

— Это вы именно «АвтоВАЗ» имеете в виду?

— Да, я имею в виду именно «АвтоВАЗ», потому что по импортным автомобилям уже рост 35-52%. Часть брендов мы точно потеряем. Но это невелика потеря, потому что у нас все равно на топ-20 приходится 85% рынка, поэтому из 56 брендов если мы потеряем 10-15, ничего страшного. В Канаде 23 бренда на двухмиллионный ряд. У нас на тот рынок, который был, 1 млн 700, очевидно, что в этом году мы даже миллиона не наберем новых машин, 56 брендов — это просто перебор.

Как сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа», с 4 по 24 апреля сотрудники заводов в Ижевске и Тольятти вновь уйдут в плановый отпуск. Это связано с перебоями в поставках электронных компонентов. В прошлом году «АвтоВАЗ» уже несколько раз временно останавливал производство.