Войти в почту

ЛуАЗ 969 — первая отечественная переднеприводная машина, имеющая родство с трактором

ЛуАЗ 969 считается первой отечественной переднеприводной машиной. Эксперты решили разобраться, что роднит модель ЛуАЗ с тракторами. Появлению ЛуАЗ 969 предшествовало желание минобороны создать некую универсальную машину для десантников.

ЛуАЗ 969 — первая отечественная переднеприводная машина, имеющая родство с трактором
© Car.ru

Речь идёт о ТПК - Транспортере Переднего Края. Согласно ТЗ, требовалось создать вездеход с отличной проходимостью и небольшими размерами. Машина должна была обладать возможностями «амфибии» и ей можно было управлять даже лёжа.Первый прототип назвали НАМИ-049. По сути получилось пластиковое «корыто» с мотоциклетным двигателем, различными блокировками и продвинутой торсионной подвеской. Однако эта версия не понравилась военным. В институте начали создавать новый образец под названием НАМИ-049А.

4229bb96cd268779e2741aa9eac658b1_w650.jpgДвигатель взяли у ЗАЗ-965. Речь идёт о V-образной 0,9-литровой четверке на 27 л.с. Кузов так и остался «корытом», но уже из метала. Военным этот вариант понравился и первые образцы начали собирать в 1964 году на ЗАЗ. Потом всю техническую документацию передали в Луцк. В 1967 году амфибия была принята на вооружение под названием ЛуАЗ-967.В дальнейшем модель приспособили также для гражданских нужд в основном в сельской местности. Облагороженный ЛуАЗ-967 потерял способность плавать. Его оснастили дверями и тентованной крышей.

Этот вариант оснастили мотором МеМЗ-969. При помощи специального рычага осуществлялось подключение заднего моста. ЛуАЗ роднило с трактором соотношение понижающей передачи, которое составляло 7,2. При помощи третьего рычага между кресалами за «ручником» обеспечивалась блокировка заднего моста.

В трансмиссии активация пониженного ряда осуществлялась только во время движения вперёд. Клиренс авто был довольно внушительный – 28 см.

Возникает конечно вопрос, почему ЛуАЗ считается первой советской переднеприводной машиной. Речь идет об особенностях плановой экономики. На Мелитопольском заводе не смогли вовремя наладить изготовление редукторов заднего автомобильного моста. В селе вал отбора мощности начали применять, чтобы подключать навесное оборудование.